Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2016 г. N 44-1629/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Родильный дом N 17" (далее - Заказчик):
ООО "Пауэр Билдинг" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9271-ЭП/16 от 19.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200037616000035. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 911 161,74 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Информация, изложенная в жалобе, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2016 N 0372200290016000014-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N3 к Техническому заданию). В приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 14 "Отлив водосточный" установлены, в том числе, следующие требования: "Расстояние от края отмета до сгиба со стороны сгиба - не более 242 мм", "Валик для фиксации монтажным кронштейном к стене должно быть - наличие", "Расстояние от края отмета до валика - не менее 97 мм", "Расстояние от валика до сгиба со стороны сгиба - не менее 139 мм". В заявке участник закупки предоставил по позиции 14 "Отлив водосточный", в том числе, следующие сведения: "Расстояние от края отмета до сгиба со стороны сгиба - 140 мм", "Валик для фиксации монтажным кронштейном к стене - наличие", "Расстояние от края отмета до валика - 100 мм", "Расстояние от валика до сгиба со стороны сгиба - 145 мм". При этом, при указанных участником значениях показателей "Расстояние от края отмета до валика" и "Расстояние от валика до сгиба со стороны сгиба", значение показателя "Расстояние от края отмета до сгиба со стороны сгиба" должно быть равно: 145 мм + 100 мм = 245 мм, что не соответствует значению, указанному участником: "140 мм". Вместе с тем, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями. Таким образом, не указав значения показателей "Расстояние от края отмета до валика", "Расстояние от валика до сгиба со стороны сгиба", "Расстояние от края отмета до сгиба со стороны сгиба", соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлен порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе, в том числе: "В случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями".
Анализ первой части заявки Заявителя по п. 14 "Отлив водосточный" показал, что при установленных Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе значениях показателей "Расстояние от края отмета до валика - 100 мм", "Расстояние от валика до сгиба со стороны сгиба - 145 мм" значение показателя расстояния от края отмета до сгиба со стороны сгиба составляет 245 мм (в заявке указано 140 мм).
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлены показатели по п. 14, которые не соответствуют требованиям документации о закупке, в том числе инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 14 "Отлив водосточный" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Расстояние от края отмета до сгиба со стороны сгиба - не более 242 мм. Расстояние от края отмета до сгиба с обратной стороны сгиба - не более 400 мм. Расстояние от края отмета до валика - не менее 97 мм. Расстояние от валика до сгиба со стороны сгиба - не менее 139 мм".
На заседании Комиссии УФАС установлено, что значение показателя расстояния от края отмета до сгиба со стороны сгиба должно быть равно сумме показателей расстояния от края отмета до валика и расстояния от валика до сгиба со стороны сгиба. При этом документация о закупке не содержит указания на наличие взаимосвязи данных показателей.
Согласно установленным в документации о закупке требования к конкретным показателям товара по п. 14 "Отлив водосточный" Приложения N 3 к Техническому заданию, участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе может указать значения показателей, которые будут соответствовать требованиям документации о закупке, но будут являться недостоверными.
Комиссия УФАС установила, что необъективное описание объекта закупки по п. 14 Приложения N 3 к Техническому заданию повлекло отказ в допуске к участию в аукционе двум из трех первых частей заявок на участие в аукционе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пауэр Билдинг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2016 г. N 44-1629/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016