Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2016 г. N 44-1631/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу, Ленинградской области и Республике Карелия" (далее - Заказчик):
ИП Федорова М.П. (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9281-ЭП/16 от 19.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона поставку продуктов питания для нужд ФКДОУ N 2038 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100050816000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 952 735,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2016 N 0372100050816000001-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ. Первая часть заявки не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе. Ассортимент вкусов по позиции N 35 первой части заявок не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 35 "Вафли" Приложения N 1 к техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "ГОСТ 14031-2014 Вафли с начинкой, Вкус: лимонный, ванильный, сливочный. Расфасовка от 3 до 5 кг".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по п. 35 установлено следующее: "вкус: сливочный".
Согласно пояснениям Заказчика потребность Заказчика обеспечивает указание в первой части заявки на участие в аукционе весь ассортимент вкусов, установленный в документации о закупке.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано значение показателя, несоответствующее требованиям Заказчика.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Заказчиком в главе IV документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Вместе с тем, Комиссия УФАС установила, что инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержит порядок заполнения в случае установления в документации о закупке требований к конкретным показателям товаров, указанных через знак ",". Отсутствие порядка заполнения в данной части не позволяет определить потребность Заказчика (необходимо указать все значения или выбрать одно из значений).
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части отсутствия в документации о закупке надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе повлекло отказ в допуске первой части заявки Заявителя аукционной комиссией Заказчика.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Федорова Михаила Петровича необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2016 г. N 44-1631/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016