Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 апреля 2016 г. N 44-1650/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР Курортного района СПб им. В. Коренькова (далее - Заказчик):
ООО "Атлас-Р" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 8905-ЭП/16 от 15.04.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку спортивных велосипедов и запасных частей к ним для СПб ГБОУ ДОД СДЮСШОР Курортного района СПб им. В. Коренькова (извещение N 0372200170116000002) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.03.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200170116000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 993 639,93 рублей.
В жалобе ООО "Атлас-Р" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 08 апреля 2016 участнику закупки, подавшему заявку с номером N 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе. В предлагаемой заявке участника: Поз. 14: размеры набора звезд не соответствует ТЗ - 11-30 вместо требуемого 11-32,11-34.\nПоз. 15: размер звезды не соответствует ТЗ - 13Т вместо требуемого 14Т.\nПоз. 27: размеры покрышки не соответствуют ТЗ - 22-700мм/27х1 вместо требуемого 21-700мм/28х1.\nПоз. 30: указанная участником модель SRAM X.9 по данным официального производителя не соответствует требуемым показателям: Левая манетка имеет 3 скоростной привод, вместо требуемого 2 скоростного привода".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 14 "Кассета 9 звезд 11-30" Заказчиком установлены требования: "1. SHIMANO XTR или эквивалент. 2. Высококачественная кассета верхнего уровня. 3. Звёзды располагаются на алюминевом пауке. 4. Звёзды Hyperglide (HG) или эквивалент с рассчитанным сдвигом и профилем зубов для улучшения контроля цепи во время переключения передач. 5. Набор звезд 11-30. 6. 9 скоростей".
К товару по позиции 15 "Кассета 9 звезд 14-25 зуб" Заказчиком установлены требования: "1. MICHE PISTA или эквивалент. 2. Увеличенный неразборный блок (звезда 13T присоединена к блоку больших звезд). 3. Увеличенные отверстия в звездах. 4. Звёзды Hyperglide (HG) или эквивалент с рассчитанным сдвигом и профилем зубов для улучшения контроля цепи во время переключения передач. 5. Набор звезд 14-25. 6. Количество скоростей 9. 7. Вес не более 330 г".
К товару по позиции 27 "Шина трубчатая шоссейная" Заказчиком установлены требования: "1. Трубка шоссейная Vittoria Rally или эквивалент. 2. 160 ниток на дюйм. 3. Размеры: 22-700мм/27х1. 4. Вес не более 300 г".
Анализ заявки участника закупки, подавшего заявку с номером N 4 показал, что по позиции 14 им предложен товар "Кассета SHIMANO XTR, 9 звезд, 11-30. Страна производитель: Япония" с указанием характеристик: "1. SHIMANO XTR. 2.Высококачественная кассета верхнего уровня. 3. Звёзды располагаются на алюминиевом пауке. 4. Звёзды Hyperglide (HG) с рассчитанным сдвигом и профилем зубов для улучшения контроля цепи во время переключения передач. 5. Набор звезд 11-30. 6. 9 скоростей".
По позиции 15 им предложен товар "Кассета MICHE PISTA, 9 звезд, 14-25 зуб. Страна производитель: Италия" с указанием характеристик: "1. MICHE PISTA. 2. Увеличенный неразборный блок (звезда 13T присоединена к блоку больших звезд). 3. Увеличенные отверстия в звездах. 4. Звёзды Hyperglide (HG) с рассчитанным сдвигом и профилем зубов для улучшения контроля цепи во время переключения передач. 5. Набор звезд 14-25. 6. Количество скоростей 9. 7. Вес - 330 г".
По позиции 27 предложен товар "Шина трубчатая шоссейная Vittoria Rally. Страна производитель: Тайланд" с указанием характеристик: "1. Трубка шоссейная Vittoria Rally. 2. 160 ниток на дюйм. 3. Размеры: 22-700 мм/27х1. 4. Вес - 300 г".
Также из текста протокола рассмотрения первых частей заявок следует, что участником закупки представлены недостоверные сведения о товаре по позиции 30 "Шифтеры переключения SRAM X.9, 9 скоростей. Страна производитель: Тайвань".
Выводы аукционной комиссии Заказчика о недостоверности сведений в отношении данного товара сделаны на основании сведений, полученных из сети "Интернет".
Сведения, полученные аукционной комиссией Заказчика в сети "Интернет", не могут однозначно свидетельствовать о предоставлении участниками закупки недостоверных сведений о товаре, поскольку информация, размещенная в сети "Интернет", в том числе и на сайтах официальных производителей, носит рекламно-справочный, а не официальный характер и не может быть использована в качестве основания для отказа в допуске.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю, в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлас-Р" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 апреля 2016 г. N 44-1650/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.04.2016