Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2016 г. N 44-1640/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург Федерального Дорожного Агентства" (далее - Заказчик):
ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" Северо-Западный филиал (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9322/16 от 20.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на разработку рабочей документации по оснащению категорированных объектов средствами обеспечения транспортной безопасности кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Санкт-Петербурга. Часть 2 (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 18.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100009916000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 38 920 154,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.04.2016 NПРО1 конкурсная заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Отклонить заявку на основании части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с её несоответствием требованиям, указанным в конкурсной документации, а именно: в нарушение требований подпункта "е" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и подпункта 1.1.6 конкурсной документации в составе заявки на участие в конкурсе участником не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки".
В соответствии с пп. е) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе конкурсная заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Ценовое предложение Заявителя составило 35 400 681,00 руб. Размер обеспечения заявки - 2 300 000,00 руб. Размер обеспечения исполнения контракта - 11 500 000,00 руб.
В соответствии с ч.1 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.
Согласно Приложению N 6 к Регламенту организации в Министерстве транспорта Российской Федерации работ по согласованию совершения подведомственными Минтрансу России предприятиями сделок, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 августа 2012 года N 287, установлена форма согласования сделки (сделок).
Заявителем в составе конкурсной заявки представлено письмо от 23.03.2016 N НЗ-29/3428, согласно которому ФГУП "УВО Минтранса России" вправе заключать сделки в сумме 40,0 млн. рублей (десять процентов от уставного размера уставного фонда Предприятия).
Вместе с тем, сумма взаимосвязанных сделок (ценовое предложение, обеспечение заявки, обеспечение исполнения контракта) превышает 40 млн. рублей.
Согласно Приложению N 6 к Регламенту организации в Министерстве транспорта Российской Федерации работ по согласованию совершения подведомственными Минтрансу России предприятиями сделок, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 августа 2012 года N 287, установлена форма согласования сделки (сделок).
Заявителем в жалобе также представлено письмо от 05 апреля 2016 г. N 514, подписанное генеральным директором - Шерстниковым И.С., согласно которому сделка по государственному контракту закупки с номером извещения N 0372100009916000005 является крупной сделкой для ФГУП "УВО Минтранса России", так как превышает 40 000 000,00 рублей.
Вышеуказанным письмом также установлено следующее: "Учитывая, что срок согласования крупной сделки в Министерстве транспорта Российской Федерации составляет от 10 до 20 рабочих дней, ФГУП "УВО Минтранса России" обязуется предоставить решение по крупной сделке от Министерства транспорта Российской Федерации до заключения государственного контракта". Из данного положения следует, что Заявителем на момент подачи конкурсной заявки не представлено надлежащим образом согласованное решение об одобрении крупной сделки.
В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
Однако, генеральный директор ФГУП "УВО Минтранса России" не является собственником, а в заявке на участие в конкурсе отсутствует требуемое согласие собственника по форме, установленной Приложением N 6 к Регламенту организации в Министерстве транспорта Российской Федерации работ по согласованию совершения подведомственными Минтрансу России предприятиями сделок, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 1 августа 2012 года N 287.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" Северо-Западный филиал необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2016 г. N 44-1640/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016