Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2016 г. N 44-1644/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ОАО "Баня N 5" (далее - Заказчик):
ООО "Аудиторская фирма "Северная столица" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9437-ЭП/16 от 20.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по обязательному аудиту годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Баня N 5" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 24.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0472000002116000001. Многолотовая закупка.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное, по его мнению, признание конкурсной заявки ООО "А Аудит" (далее - победить конкурса) соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 14 Раздела III конкурсной документации установлены требования к составу и содержанию конкурсной заявки.
Согласно пп. 7 п. 14 Раздела III документации о закупке Заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Если сделка не является крупной, то представить справку о том, что сделка для участника конкурса не является крупной и не нуждается в одобрении.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие решения об одобрении крупной сделки в конкурсной заявки победителя конкурса, что отражено в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 14.04.2016 NПВК1.
В соответствии с пп. е) п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно пояснениям Заказчика конкурсная комиссия Заказчика, рассмотрев документы и информацию, входящие в состав заявки победителя конкурса, пришла к выводу, что представление решения об одобрении или о совершении крупной сделки для победителя конкурса не является обязательным, так как победителем конкурса в составе заявки представлено информационное письмо, согласно которому заключение договора по результатам открытого конкурса не является для ООО "А Аудит" крупной сделкой в соответствии со ст. 46 Федерального закона N 14-ФЗ от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью" и уставными документами ООО "А Аудит".
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Уставом ООО "А Аудит" основным видом деятельности победителя конкурса является деятельность в области бухгалтерского учета и аудита, что также подтверждается наличием у победителя конкурса действующего свидетельства СРО аудиторов НК "Московская аудиторская палата" (ОРЗН 11503042042).
В части довода Заявителя об отсутствии в конкурсной заявке победителя закупки информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, установлено следующее.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе конкурсная заявка должна содержать документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 3.5.6 Раздела II документации о закупке установлено следующее: "Если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в п.3.5.5, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки".
Ценовое предложение победителя конкурса составило 49 500,00 рублей. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составляет 24,93%.
Таким образом, конкурсная заявка победителя не должна содержать информацию, подтверждающую добросовестность победителя конкурса.
Комиссия УФАС не выявила в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 37, 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аудиторская фирма "Северная столица" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2016 г. N 44-1644/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016