Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2016 г. N 44-1658/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Яковлева П.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Гущина А.Ю. - заместителя начальника отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
Кудряшова К.И. - специалиста первого разряда отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей:
Администрация Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): Гырла А.У. по доверенности,
в отсутствие представителей:
ООО "ГарантСтрой" (далее - Заявитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9061-ЭП/16 от 18.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по праздничному оформлению Приморского района к празднованию 9 мая и Дня Района (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 31.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004916000038.
Начальная (максимальная) цена контракта - 841 633,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, по основаниям изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с разделом 11 конкурсной документации указано, что
для получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника конкурса" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника конкурса" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
1) Квалификация участника конкурса, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, по объему оказанных услуг.
2) Квалификация участника конкурса, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, по количеству исполненных контрактов/договоров.
3) Квалификация участника конкурса, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами.
По критерию "Квалификация участника конкурса, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: по объему оказанных услуг": услугами сопоставимого характера будут являться услуги по оформлению территории к праздничным мероприятиям за период 2013-2015 гг. Услугами сопоставимого объема будут являться услуги по оформлению территории к праздничным мероприятиям с объемом одного контракта/договора 20% и более от начальной максимальной цены контракта.
Наличие опыта по данному критерию подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: заполненной формой "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (приложение N 4 к специальной части конкурсной документации); заполненной формой "Исполненный контракт/договор" (форма заполняется для каждого контракта/договора) (приложение N 4.1 к специальной части конкурсной документации), копии исполненных контрактов/договоров на оказание услуг по оформлению территории к праздничным мероприятиям за период 2013-2015гг., с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий актов и справок о стоимости выполненных работ (КС-2, КС-3) или копии актов приема оказанных услуг, копий накладных (при наличии), копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров.
Установленные в конкурсной документации требования в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника конкурса" не противоречат Закону о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГарантСтрой" необоснованной.
Председатель Комиссии УФАС |
|
П.В. Яковлев |
Члены Комиссии УФАС |
|
А.Ю. Гущин |
|
|
К.И. Кудряшов |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2016 г. N 44-1658/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2016