Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2016 г. N 44-1639/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ школа N 457 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "СК "Борей" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9320\16 от 20.04.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт инженерных сетей в здании ГБОУ школа N 457 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200168816000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 058 251,11 рублей.
В жалобе ООО "СК "Борей" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2016 установлено, что на электронной торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru сформирован электронный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, а так же сформирована карточка сведений по первой части заявки каждого участника закупки. Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в рамках электронного протокола прикреплен файл, содержащий электронную форму документа "Протокол N1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на капитальный ремонт инженерных сетей в здании ГБОУ школа N 457 Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Асафьева, д.6, корп.1, лит.А", сформированного аукционной комиссией Заказчика в установленный законом срок и форме, содержащей следующие основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе:
"Заявка N4: Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренных ч.3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ.
Показатели товара в заявке не соответствуют требованиям заказчика:
п.13. В Требованиях: "Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть от 0,18 до 0,24мм",
В Заявке: "Наибольшая крупность зерен заполнителя 2 мм",
п.11 В Требованиях: "Коэффициент паропроницаемости должен быть менее 0,15 и более 0,1мг/мчПа",
В Заявке: "Коэффициент паропроницаемости - 1,2 мг/м ч Па".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 11 "Смесь сухая" установлено требование:
"Коэффициент паропроницаемости должен быть менее 0,15 и более 0,1 мг/мчПа".
Согласно Разделу 6 Части Ш "Техническое задание" документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, согласно которой участники должны руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
"При указании показателей, сопровождающихся словами "менее", "меньше", "ниже", предлогом "до" означает, что конкретное значение должно быть указано в сторону уменьшения значения показателя ниже установленного значения и должно исключать установленное значение;
При указании показателей, сопровождающихся словами "более", "больше", "выше", предлогом "от", означает, что конкретное значение должно быть указано в сторону увеличения значения показателя выше установленного значения и должно исключать установленное значение;
При указании Заказчиком значений показателей, сопровождающихся словами: "диапазон", "диапазон значений" или "в диапазоне", участник закупки должен указать именно диапазон значений, то есть указать два значения (одно - нижней границы, другое - верхней границы) диапазона значений показателя, удовлетворяющих требованиям Заказчика. При этом граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу или диапазону значений, так как данный интервал или диапазон является интервалом или диапазоном с не включенными граничными значениями. Участник закупки может использовать, знак "_" (троеточие) или "-" (дефис) для обозначения диапазона значений показателя".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, оспариваемый показатель не сопровождается словами "диапазон", "диапазон значений" или "в диапазоне", соответственно в рамках показателя необходимо указать одно значение, удовлетворяющее потребностям Заказчика.
В ходе анализа заяви Заявителя установлено, что к товару по позиции 11 "Смесь сухая" участником представлено следующее значение: "Коэффициент паропроницаемости - 1,2 мг/м ч Па", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика не усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Борей" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2016 г. N 44-1639/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016