Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2016 г. N 44-1626/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Яковлева П.В. - заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии УФАС;
Кудряшова К.И. - специалиста 1 разряда отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
Нечаева Д.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля федеральной контрактной системы, члена Комиссии УФАС;
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Детская городская больница N 1" (далее - Заказчик): Шитиков К.Д., по доверенности, Тульников Е.В. по доверенности;
ООО "ИНТЭК" (далее - Заявитель): Никиташ М.Е., генеральный директор;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9343\16 от 20.04.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене дверей на противопожарные с СПб ГБУЗ "Детская городская больница N1" по адресу: Санкт-Петербург, ул. Авангардная, д.14 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200048016000093. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 386 701,93 рублей.
В жалобе ООО "ИНТЭК" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.04.2016 установлено, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) по не соответствию информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I и Приложением 3 к части III "Техническое задание" документации об аукционе, а именно:
1) В приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 6 "Пена монтажная" установлены, в том числе, следующие требования: "Минимальное время отвердевания не больше 12 мин". В заявке участник закупки предоставил по позиции 6 "Пена монтажная", в том числе, следующие сведения: "Минимальное время отвердевания 10 мин". При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания. Таким образом, изменив значение показателя "Минимальное время отвердевания", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
2) В приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 6 "Пена монтажная" установлены, в том числе, следующие требования: "Максимальное время затвердевания не больше 30 ч". В заявке участник закупки предоставил по позиции 6 "Пена монтажная", в том числе, следующие сведения: "Максимальное время затвердевания 24 ч". При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания. Таким образом, изменив значение показателя "Максимальное время затвердевания", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
3) В приложении N 3 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 7 "Электрод сварочный" установлены, в том числе, следующие требования: "Электрод должен быть для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2". В заявке участник закупки предоставил по позиции 7 "Электрод сварочный", в том числе, следующие сведения: "Электрод для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 49 кгс/мм2". При этом, во всех иных случаях, за исключением установленных в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания. Таким образом, изменив значение показателя "Электрод", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 7 "Электрод сварочный" установлено требование: "Электрод должен быть для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2".
Согласно п. 7 Части II "Информационная карта" документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, согласно которой участники должны руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
"Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, показатели, сопровождаемые предлогом "до" не установлены в качестве показателей, выраженных в форме максимальных или минимальных значений показателя или значений показателя, выраженных в форме диапазонов или вариантов значений.
В ходе анализа заяви Заявителя установлено, что к товару по позиции 7 "Электрод сварочный" участником представлено следующее значение: "Электрод для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву 49 кгс/мм2", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика не усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНТЭК" необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
П.В. Яковлев |
|
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
Д.В. Нечаев |
|
|
|
|
|
|
|
|
К.И. Кудряшов |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2016 г. N 44-1626/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016