Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2016 г. N 44-1437/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Спутник" (далее - Заявитель), представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9386-ЭП\16 от 20.04.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории Пулковского отделения поселок Шушары (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002916000029. Начальная (максимальная) цена контракта - 26 577 935,00 рублей.
В жалобе ООО "Спутник" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.04.2016 установлено, что Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Отказать в допуске: на основании п.2 части 4 статьи 67 44-ФЗ, п.5.4.2 раздела 5 части I документации об аукционе, по причине несоответствия информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе и конкретным показателям используемого товара, установленным п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II документации об аукционе, в соответствии с порядком заполнения сведений о конкретных показателях, указанном в разделе 5 технического задания: в пункте 3 заявки участника указана нестандартная единица измерения объема щебня, что не соответствует единице измерения в пункте 3 в приложении N 3 к техническому заданию документации об аукционе;
- на основании п.1 части 4 статьи 67 44-ФЗ, п.5.4.1 раздела 5 части I документации об аукционе, по причине непредоставления информации, предусмотренной п. 3 ч. 3 ст. 66 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации: не представлены сведения, установленные документацией об аукционе (п.3.1.3 раздела 3 части I и части II, в соответствии с порядком заполнения, указанным в разделе 5 технического задания) - по позиции 3 п.9 заявки участника указана температура при укладке, соответствующая температуре при отгрузке в соответствии с ГОСТ 9128-2013. Представлены недостоверные сведения".
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 3 "Щебень из природного камня" установлено требование: "м3 737,1705".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 3 "Щебень из природного камня" представлены характеристики: "М3 737,1705".
Согласно Разделу 5 Части Ш документации о закупке, участникам, при заполнении первой части заявки необходимо руководствоваться следующими правилом:
"При описании материалов, которые участник размещения заказа предлагает использовать при производстве работ, оказании услуг необходимо указывать полный перечень конкретных характеристик каждого материала, соответствующих положения документации об аукционе в электронной форме, ГОСТам, сертификатам".
Вместе с тем, согласно ГОСТ 8.417-81 ГСИ "Единицы физических величин", объем имеет обозначение (наименование величины) "м3", в связи с чем, Комиссия УФАС приходит к выводу об указании наименования величины показателя не в соответствии с требованиями документации о закупке и требованиями государственной стандартизации.
Следовательно, данный довод жалобы подлежит признанию необоснованным.
2. Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 9 "Смеси асфальтобетонные" установлено требование: "Температура при укладке минимальное значение +120°С".
Согласно Разделу 5 Части Ш документации о закупке, участникам, при заполнении первой части заявки необходимо руководствоваться следующими правилом:
"При описании материалов, которые участник размещения заказа предлагает использовать при производстве работ, оказании услуг необходимо указывать полный перечень конкретных характеристик каждого материала, соответствующих положения документации об аукционе в электронной форме, ГОСТам, сертификатам".
Согласно п. 2.9. "Методические рекомендации по оптимальным режимам хранения в накопительных бункерах и транспортирования бетонных смесей", утвержденных приказом Министерства транспортного строительства установлено следующее:
"При систематической необходимости в длительном хранении асфальтобетонных смесей в накопительных бункерах и большой дальности возки в целях уменьшения скорости их старения рекомендуется применять:
добавки ПАВ или активированные минеральные порошки, позволяющие снизить температуру приготовления смесей на 20 °С".
Так же, в соответствии с п. 4.2.17. и Таблице 8 ГОСТ 9128-2013, максимальная температура смеси в зависимости от показателя битумов не может превышать 160 °С, но с учетом положений приказа Министерства транспортного строительства не может составлять более 140 °С, в связи с чем, Комиссия УФАС приходит к выводу об указании значения показателя не в соответствии с требованиями документации о закупке и требованиями государственной стандартизации.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии Заказчика не усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Спутник" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2016 г. N 44-1437/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016