Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2016 г. N 44-1662/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9561/16 от 21.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилых помещений, являющихся собственностью Санкт-Петербурга по адресам: Петропавловская ул., д.8, кв.54; Наб.реки Карповки, д.36, кв.22; Саблинская ул., д.13-15, кв.100; Саблинская ул., д.13-15, кв. 121; Чкаловский пр., д.30 (межквартирные коридоры) для государственных нужд Санкт-Петербурга в 2016 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003816000037. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 238 985,98 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2016 N0172200003816000037-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка N6 не соответствует п. п. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. В заявке участника представлена недостоверная информация о показателях товаров, установленных документацией об аукционе в электронной форме в приложение N2 к Техническому заданию, а именно: Блок оконный тип 1 (Пункт 29) - Объемная воздухопроницаемость при Дельта Р = 100 Па не соответствует ГОСТ 23166-99. Требование ГОСТ 23166-99: 9 м3/(ч х м2) (для класса воздухо- и водопроницаемости изделия Б, установленного участником) В заявке: 5 м3/(ч х м2)".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 29 "Блок оконный тип 1" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Класс воздухо- и водопроницаемости изделия: Б или А. Объемная воздухопроницаемость при Дельта Р = 100 Па: менее 17 м3/(ч х м2)".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении вышеуказанных показателей представлены следующие значения: "Класс воздухо- и водопроницаемости изделия: Б. Объемная воздухопроницаемость при Дельта Р = 100 Па: 5 м3/(ч х м2)".
В жалобе Заявитель указал на соответствие представленных в первой части заявки на участие в аукционе показателей по п. 29 Приложения N 2 к Техническому заданию ГОСТ 23166-99.
Согласно п. 4.7.2 ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия" по показателям воздухо- и водопроницаемости изделия подразделяют на классы, приведенные в таблице 1.
Согласно Таблице 1 ГОСТ 23166-99 значение показателя объемной воздухопроницаемости при Дельта Р = 100 Па, м3/(ч·м2) для построения нормативных границ классов для класса Б составляет 9 м3/(ч·м2). Порядок определения классов воздухо- и водопроницаемости приведен в приложении Б ГОСТ 23166-99.
Согласно приложению Б (обязательное) "Порядок определения классов воздухо- и водопроницаемости" ГОСТ 23166-99 класс воздухопроницаемости оконного блока определяют по показателю объемной воздухопроницаемости Q, м3/(ч·м2). В логарифмическом масштабе координат строят нормативные прямые графиков зависимости воздухопроницаемости Q от перепада давления Дельта Р, Па, определяющие границы классов воздухопроницаемости. По результатам испытаний оконных блоков, которые проводят по ГОСТ 26602.2, строят линию фактических замеров и по ее расположению определяют класс воздухопроницаемости. Базовые точки построения прямых соответствуют значениям воздухопроницаемости Q, равным 3, 9, 17, 27 и 50 м3/(ч·м2) при значении перепада давления 100 Па.
Согласно разделу 3 ГОСТ 26602.2 "Блоки оконные и дверные. Методы определения воздухо- и водопроницаемости" сущность метода определения воздухопроницаемости состоит в последовательном создании заданных стационарных перепадов давления, измерении объемных расходов воздуха, проникающего через образец, с последующим вычислением показателей воздухопроницаемости и составлением диаграмм зависимости воздухопроницаемости от давления.
Согласно разделу 2 "Термины, обозначения и определения" ГОСТ 26602.2 перепад давления Дельта Р, Па - разность давлений воздуха на наружной и внутренней поверхностях образца во время проведения испытания.
Таким образом, значение воздухопроницаемости Q является расчетным показателем давления при проведении испытаний в зависимости от давления для определения класса в соответствии с ГОСТ 26602.2. При этом согласно Таблице 1 ГОСТ 23166-99 значение показателя давления является неизменным и равно 100 Па, следовательно значение показателя воздухопроницаемости Q не может быть менее 9 м3/(ч·м2).
Комиссия УФАС установила, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение показателя объемной воздухопроницаемости при Дельта Р = 100 Па, м3/(ч·м2) для построения нормативных границ классов для класса Б не в соответствии с ГОСТ 23166-99.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРТ-линия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2016 г. N 44-1662/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016