Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2016 г. N 11-114/16
В связи с поступившей от ООО "ТехСвет" информацией (вх. 8075-ЭП/16 от 07.04.2016) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителей СПб ГБУК "Центральный выставочный зал "МАНЕЖ" (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "ТехСвет" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку автоматического рефкератометра для отделения офтальмологии (извещение N 0372100011715000299) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Исаакиевская пл., д. 1, Санкт-Петербург, 190000.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.03.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 971 500 руб.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) при рассмотрении 14.04.2016 дела N 44-1402/16 жалоба ООО "ТехСвет" на действия аукционной комиссии заказчика признана необоснованной. Установлено, что на заседании Комиссии УФАС 14.04.2016 заказчиком не представлена заявка ООО "ТехСвет", позволяющая однозначно определить ее соответствие требованиям аукционной документации. В связи с отсутствием материалов, позволяющих однозначно определить соответствие заявки требованиям аукционной комиссии заказчика, Комиссия УФАС приняла решение признать жалобу необоснованной.
На заседании Инспекции УФАС заказчик представил заявку с защищенным номером 764759 (ООО "ТехСвет").
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе. При этом согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Аукционная комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям технического задания аукционной документации, в том числе первую часть заявки с защищенным номером 764759 (ООО "ТехСвет"), и отказала ей в допуске к участию в аукционе за "отсутствие наименования светильника".
В Информационной карте аукционной документации установлены требования к содержанию первых частей заявок, согласно которым первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации о аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Требование о представлении в первой части заявки наименования светильника отсутствует.
При этом, отсутствуют доказательства того, что предлагаемый участником закупки товар имеет товарный знак или какое-либо наименование.
Следовательно, ООО "ТехСвет" указало в своей заявке требуемую заказчиком информацию, в том числе согласившись с условиями аукционной документации и указав сведения о конкретных показателях товаров.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в отказе ООО "ТехСвет" в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и аукционной документацией.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте показал, что документация размещена на официальном сайте 25.03.2016 в 17:32 часов, дата и время окончания срока подачи заявок - 01.04.2016 18:00 часов, т.е. со дня размещения на официальном сайте аукционной документации до дня истечения срока подачи заявок прошло менее чем семь дней (6 дней).
Таким образом, в действиях заказчика содержится нарушение ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В Информационной карте аукционной документации установлены требования к содержанию первых частей заявок, согласно которым первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации о аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Следовательно, в аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с действующей редакции Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях заказчика установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 (пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Выявленные в действиях заказчика и его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об аннулировании закупки.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 2 ст. 63, п. 2 ч. 1 ст. 64 (пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66), ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2016 г. N 11-114/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016