Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2016 г. N 44-1687/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Централизованная библиотечная система Кировского района" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
Администрации Кировского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС
ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9099-ЭП/16 от 18.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт помещений в библиотеке N2 в СПб ГБУ "ЦБС Кировского района" по адресу: СПб, Кировский район, ул. Краснопутиловская, д. 26 (извещение N 0172200001416000077) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200001416000077. Начальная (максимальная) цена контракта - 10 950 656,00 рублей.
В жалобе ООО "Стройинвест" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении документации об аукционе с нарушением требований Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Первым доводом жалобы Заявитель обжалует установленные Заказчиком сроки оплаты выполненных работ.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Проектом государственного контракта документации об аукционе Заказчиком установлено: "Оплата производится по факту выполненных работ, на основании счета, счета-фактуры, акта приемки объекта в эксплуатацию после выполненных ремонтных работ, акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3, подписанных Сторонами, в течение 30 дней с момента подписания Сторонами акта приемки объекта в эксплуатацию после выполненных ремонтных работ, акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
Оплата по Контракту осуществляется по безналичному расчету с лицевого счета Заказчика.
Сроки выполнения работ: Начало выполнения работ по контракту: с момента подписания сторонами акта передачи объекта для выполнения работ. Заказчик обязан передать Объект Подрядчику по акту передачи объекта, для выполнения работ. Акт передачи объекта для выполнения работ должен быть подписан сторонами в течение двух дней после заключения контракта.
Срок выполнения работ: в течение 60 дней с даты подписания акта передачи объекта для выполнения работ".
При этом положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено требований и ограничений в отношении порядка формирования оплаты выполненных работ. Таким образом, установленные Заказчиком условия оплаты работ не противоречат действующему законодательству о контрактной системе, а данный довод жалобы является необоснованным.
2. Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком правил описания объекта закупки в отношении товаров "Водонагреватель" и "Смеситель".
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам, использующимся при выполнении работ, установлено Заказчиком в Приложении N 2 "Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию.
Нарушений правил описания объекта закупки по обжалуемым позициям не выявлено, следовательно, данный довод жалобы не находит своего подтверждения.
3. Оставшиеся доводы жалобы также не нашли своего подтверждения.
4. Частью 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Установлено, что Заявитель данным ему правом не воспользовался и запросов на разъяснения положений документации не направлял.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 65, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2016 г. N 44-1687/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016