Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2016 г. N 44-1691/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Красненькая речка (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "НПФ Регулятор" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 9261-ЭП/16 от 19.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение по благоустройству территорий, расположенных в границах Муниципального образования Красненькая речка (извещение N 0172300006716000003) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.04.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300006716000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 42 977 030,86 рублей.
В жалобе ООО "НПФ Регулятор" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении правил описания объекта закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 3 "Требования к товарам, которые используются для выполнения работ" к Техническому заданию.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены избыточные требования, выраженные в установлении требований к бетону, щебню в бетоне и значению удельной эффективной активности естественных радионуклидов материалов, применяемых для изготовления камней бортовых.
Требования к камням бортовым установлены в соответствии с ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия".
Требования к бетону, из которого изготавливаются камни бортовые, установлены в соответствии с пп. 1.3.3, 1.3.5, 1.3.6, 1.3.8, 1.3.12, 1.3.13 п. 1.3 данного государственного стандарта.
Требования к щебню в бетоне, из которого изготавливаются камни бортовые, установлены в соответствии с пп. 1.3.12 и 1.3.13 п. 1.3 государственного стандарта.
Требования к значению удельной эффективной активности естественных радионуклидов материалов, применяемых для изготовления камней бортовых, установлены в соответствии с пп. 1.3.10 п. 1.3 государственного стандарта и приложением А ГОСТ 30108-94 "Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов", т.е. являются стандартными.
К аналогичным выводам Комиссия УФАС пришла в отношении товаров по позициям 3 "Смесь асфальтобетонная горячая плотная мелкозернистая", 9 "Смесь асфальтобетонная горячая пористая мелкозернистая", 12 "Цемент" и 19 "Пескосоляная смесь".
2. По мнению Заявителя, Заказчиком установлены противоречивые требования к группе и сорту деревьев лип мелколистных.
В пункте 21 приложения N 3 установлено: "Саженцы должны быть не ниже 1-го сорта. В зависимости от биометрических показателей роста растений - высоты, диаметра штамба, величины кроны и корневой системы, саженцы должны быть или третьей, или четвертой или пятой группы".
В соответствии с подпунктом 5.1.5 пункта 5.1 инструкции по заполнению первой части заявки части II "Информационная карта аукциона" документации об электронном аукционе установлено, что в случае установления (определения) в приложении N 3 соответствующего минимального значения показателя товара (в отношении которого используются слова "не ниже") участником аукциона в заявке должно быть представлено конкретное количественное значение такого показателя товара, равное или превышающее установленное в приложении N 3 минимальное значение указанного показателя товара.
В соответствии с ГОСТ 24909-81 "Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия" саженцы деревьев делятся на: саженцы 1-ого сорта и саженцы 2-ого сорта.
Таким образом, в соответствии с подпунктом 5.1.5 пункта 5.1 инструкции и ГОСТ 24909-81 "Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия" участником аукциона, исходя из собственного усмотрения, должен быть представлен конкретный показатель сорта саженцев клена остролистного или 1-ого сорта, или 2-ого сорта.
ГОСТ 24835-81 "Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия" устанавливает требования для саженцев деревьев и кустарников, выращенные в питомниках и предназначенные для создания защитных насаждений. Вместе с тем ГОСТ 24835-81 "Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия" является единственным актом технического регулирования, дифференцирующим саженцы конкретных видов деревьев и кустарников по сортам.
В соответствии с пунктом 1.2 ГОСТ 24835-81 "Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия" саженцы делят на два товарных сорта: 1 и 2-й в соответствии с требованиями, указанными в таблице 2 (для лиственных пород).
Пунктом 21 приложения N 3 заказчиком установлены требования к деревьям вида липа мелколистная (лиственная порода).
В таблице 2 ГОСТ 24835-81 "Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия" установлено, что саженцы липы мелколистной (лиственная порода) могут быть 1-ого и 2-ого сорта.
Таким образом, саженцы липы мелколистной (лиственная порода) в действующей системе технического регулирования могут быть как 1-ого, так и 2-ого сорта.
При этом применение в пункте 2.2 раздела N 13 локальной сметы N 2 приложения N 1 документации об аукционе расценки "Липа мелколистная, высота 3,5-4,0 м" по ТЕР47-01-009-03 (код 414-9001-104П) осуществлено с целью обоснования (расчета) начальной (максимальной) цены контракта.
В свою очередь, требования к товарам, которые используются для выполнения работ, в том числе к липе мелколистной, в отношении которых участник электронного аукциона представляет конкретные показатели, устанавливаются исключительно в приложении N 3 (требования к товарам, которые используются для выполнения работ) документации об аукционе, а не в приложении N 1 (локальные сметы) документации об аукционе.
Таким образом, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НПФ Регулятор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2016 г. N 44-1691/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016