Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2016 г. N 44-1690/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПБ ГБУЗ "Центр СПИД и инфекционных заболеваний" (далее - Заказчик):
ООО "Вектор" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9021-ЭП/16 от 18.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку реагентов для скрининга и подтверждения ВИЧ-инфекции для СПБ ГБУЗ "Центр СПИД и инфекционных заболеваний" (извещение N 0372200267216000055) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.04.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200267216000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 42 877 331,59 рублей.
В жалобе ООО "Вектор" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении требований к товару, поставка которого является предметом закупки, которые ограничивают количество участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, поставка которых является предметом рассматриваемой закупки, установлены в п. 8 "Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара" раздела V "Техническое задание" документации об аукционе.
Представителями Заказчика даны следующие пояснения по доводам жалобы:
"Установление требований к составу антигенов, в частности наличию антигена gp160 ВИЧ 1 по поз. 4 Технического задания при формировании документации об аукционе обусловлено спецификой объекта закупки. Для обеспечения проведения качественной диагностики методом ИФА на наличии антител к ВИЧ, согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 11.01.2011 N 1 "Об утверждении СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции", необходимы тест-системы как минимум трех разных производителей, принципиально отличные друг от друга. Особое внимание следует уделить тому, что в данном Постановлении акцент сделан на различиях в составе антигенов, антител и формате теста т.е. на тех параметрах, которые не имеют прямой связи с проведением анализа, получением результата, функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам.
Именно опираясь на данный факт Заказчик в требованиях по поз. 4 Технического задания требует предложить к поставке набор, в состав которого входит антиген gp160, поскольку указанный набор реагентов необходим для второго этапа тестирования на наличие антител к ВИЧ при котором первично положительная сыворотка повторно исследуется в ИФА во второй тест-системе другого производителя, отличающейся от первой по составу антигенов, антител или формату тестов, выбранной для подтверждения.
Антитела к ВИЧ появляются у 90-95 % инфицированных в течение 3-х месяцев после заражения, у 5-9 % - в период от 3 до 6 месяцев от момента заражения и у 0,5-1 % - в более поздние сроки. При обследовании больных ВИЧ-инфекцией во всех случаях выявляются антитела к gp160 и р24/25, к другим белкам антитела обнаруживают в 38,8-93,3 % случаев. Поэтому наличие антигена gp160 носит важный диагностический характер для определения наличия ВИЧ1 и/или ВИЧ2 антител".
Также заявителем даны схожие пояснения в отношении других доводов жалобы.
Таким образом, Заказчик обосновал необходимость установления обжалуемых Заявителем показателей. Доказательства того, что данные требования ограничивают количество участников закупки на момент заседания Комиссии УФАС отсутствуют, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Вектор" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 апреля 2016 г. N 44-1690/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016