Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 апреля 2016 г. N 44-1678/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУЗ "Психиатрическая больница Святого Николая Чудотворца (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ООО "Невская дистрибъюторская компания" (далее - Заявитель), представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 9684/16 от 22.04.2016) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на комплексную поставку продуктов питания в 2016 (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 24.03.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200190716000019. Начальная (максимальная) цена контракта 9 999 580,00.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части доводов о порядке рассмотрения конкурсных предложений участников и последующего формирования протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 25 Правил оценки, показателями не стоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" могут быть исключительно три показателя:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Так, согласно порядку оценки заявок, установленному Заказчиком в части II "Специальная часть инструкция участникам" конкурсной документации, установлен порядок оценки заявок по показателю "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", выражено в качестве используемых товаров.
В рамках данного показателя оцениваются:
- "Более качественной является характеристика с большим значением, в пределах значений, установленных документами нормативно-технического регулирования.
Перечень показателей, установленных в Приложении N 3 к Специальной части, являющихся критериями оценки по лучшему предложению с максимальными значениями:
пункт 3 показатель "Содержание жира в 100 г сыра"; пункт 3 показатель "Содержание белка в 100 г сыра"; пункт 4 показатель "Минимальная массовая доля белка"; пункт 7 показатель "Минимальная массовая доля белка".
По показателю оценки "Качество используемых товаров" в качестве подтверждения достоверности указанных в заявке значений оцениваемых показателей товаров участником представляется один из следующих документов: Протокол испытаний, сертификат, в т.ч. гигиенический, паспорт качества, удостоверение качества. Подтверждением качественных характеристик, указанных участником являются наличие в представленном документе информации о значении характеристик, указанных участником в своем предложении".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, в составе заявки Заявителя и заявки победителя по результатам закупке представлены протоколы испытаний в качестве подтверждения качества товара.
В частности, в заявке Заявителя представлен Протокол лабораторных испытаний N 508780 от 04.04.2016 "Сыр Российский с массовой долей жира в сухом веществе 50 %", согласно которому показатель "Содержание жира в 100 г сыра" имеет значение "34,3 0,8".
В заявке победителя представлен Протокол санитарно-гигиенических испытаний N 13398-СХ от 18.12.2015 "Сыр Российский с массовой долей жира в сухом веществе 50 %", согласно которому показатель "Содержание жира в 100 г сыра" имеет значение "36,5 _0,4".
Таким образом, положения Закона о контрактной системе предусматривают возможность Заказчика требовать подтверждения квалификации участника закупки путем предоставления соответствующих документов при условии, что непредставление данных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя о ненадлежащем порядке оценки Комиссией Заказчика положений заявки на предмет соответствия требованиям документации о закупке не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 4, 32, 50, 99, 105, 106, 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Невская дистрибьюторская компания" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 29 апреля 2016 г. N 44-1678/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.04.2016