Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2016 г. N 44-1723/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБПОУ "Колледж "Звездный" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Контракт СПб" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 9216/16 от 19.04.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку пиломатериалов для сборки мебели для нужд СПб ГБ ПОУ "Колледж "Звёздный" в 2016 году (извещение N 0372200100716000005) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.03.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100716000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 000 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Контракт СПб" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу N 0372200100716000005-1 от 12.04.2016 рассмотрения первых частей заявок участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 1, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"В приложении N 2 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 3 "Плита древесностружечная тип 3" установлены, в том числе, следующие требования: "Номинальная толщина плиты - не менее 18 мм", "Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти плиты - не менее 0,2 МПа", "Покоробленность - не выше 1,6 мм", "Шероховатость поверхности пласти - не более 63 мкм", "Плита - шлифованная с обычной поверхностью II сорта или шлифованная с обычной поверхностью I сорта или шлифованная с мелкоструктурной поверхностью I сорта". Также, в соответствии с п. 3.2 раздела 2 части III аукционной документации, товар под номером 3 в приложении N2 должен соответствовать ГОСТ 10632-2014.
В заявке участник закупки предоставил по позиции 3 "Плита древесностружечная тип 3", в том числе, следующие сведения: "Номинальная толщина плиты - 18 мм", "Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти плиты -0,25 МПа", "Покоробленность -1,2мм", "Шероховатость поверхности пласти - 50 мкм", "Плита - шлифованная с обычной поверхностью IIсорта".
Вместе с тем, в соответствии с таблицей 2 ГОСТ 10632-2014, плита со значением покоробленности, равным 1,2 мм и значением шероховатости поверхности пласти, равным 50 мкм, соответствует типу Р2. Согласно п. 4.4.2 ГОСТ 10632-2014 "Физико-механические показатели плит типа Р2 должны соответствовать нормам, указанным в таблице 4".
В соответствии с табл. 4 ГОСТ 10632-2014, при указанном участником значении показателя "Номинальная толщина плиты", равным 18 мм, значение показателя "Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти плиты" должен быть не менее 0,35 МПа, что не соответствует значению, указанному участником: "0,25 МПа"
Таким образом, указав по позиции 3 "Плита древесностружечная тип 3" значение показателя "Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти плиты", несоответствующее ГОСТ 10632-2014, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Основание для отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме: пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013года N44-ФЗ".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к поставляемым товарам" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 3 "Плита древесностружечная тип 3" Заказчиком установлены следующие требования: "Номинальная толщина плиты - не менее 18 мм. Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти плиты - не менее 0,2 МПа. Покоробленность - не выше 1,6 мм. Шероховатость поверхности пласти - не более 63 мкм. Плита - шлифованная с обычной поверхностью II сорта или шлифованная с обычной поверхностью I сорта или шлифованная с мелкоструктурной поверхностью I сорта".
При этом согласно требованиям Технического задания документации об аукционе данный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ 10632-2014 "Плиты древесно-стружечные. Технические условия".
Анализ заявки участника с порядковым номером 1 показал, что по позиции 3 им предложен товар "Плита древесностружечная тип 3" с указанием следующих характеристик: "Номинальная толщина плиты - 18 мм. Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти плиты -0,25 МПа. Покоробленность - 1,2мм. Шероховатость поверхности пласти - 50 мкм. Плита - шлифованная с обычной поверхностью II сорта".
Согласно таблице 2 ГОСТ 10632-2014 "Плиты древесно-стружечные. Технические условия" плита с указанными Заявителем в составе первой части заявки значениями показателей "Покоробленность" и "Шероховатость поверхности пласти" соответствует типу "Р2", физико-механические показатели которого установлены в таблице 4 данного стандарта.
В соответствии с таблицей 4 стандарта, при указанном Заявителем значении показателя "Номинальная толщина плиты (18 мм), значение показателя "Предел прочности при растяжении перпендикулярно к пласти плиты" должен составлять "не менее 0,35 МПа", что не соответствует значению, указанному участником - "0,25 МПа". Следовательно, данный товар не соответствует требованиям ГОСТ 10632-2014 "Плиты древесно-стружечные. Технические условия", что противоречит документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Контракт СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 апреля 2016 г. N 44-1723/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.05.2016