Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2016 г. N 44-1727/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "НИДОИ им. Г.И. Турнера" (далее - Заказчик):
ООО "Фирма Домен" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 9406/16 от 20.04.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств и расходных материалов для проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий в клинике института (извещение N 0372100021616000023) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.03.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100021616000023. Начальная (максимальная) цена контракта - 6 858 500 ,00 рублей.
В жалобе ООО "Фирма Домен" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372100021616000023-1 от 18 апреля 2016 участнику закупки, подавшему заявку с номером N 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"В заявке участника закупки в п. 4 значения показателя "Рh средства 7,0", не соответствует требованиям, установленным в техническом задании в виде "Рh средства должен быть в диапазоне: нижняя граница должна быть < 6,35, но > 5,82, верхняя граница должна быть > 7,38, но < 8,24.", следовательно, показатель не соответствует.
В заявке участника закупки в п. 5 значения показателя "Рh дезинфицирующего средства 3,8", не соответствует требованиям, установленным в техническом задании в виде "Ph дезинфицирующего средства должен быть в диапазоне: нижняя граница должна быть > 2,37, но < 2,75, верхняя граница должна быть > 4,82, но < 5,34.", следовательно, показатель не соответствует.
В заявке участника закупки в п. 10 значения показателя "В составе средства: органические кислоты 15-20%, гликольэфир 5-25%, содержание неионных ПВА < 5 %", не соответствует требованиям, установленным в техническом задании в виде "В составе средства должно быть: органические кислоты должны быть в диапазоне: нижняя граница > 13,28 %, но < 16,44 %, верхняя граница должна быть > 28,96 %, но < 31,55 %, гликольэфир должен быть в диапазоне: нижняя граница должна быть > 4,23 %, но < 7,15 %, верхняя граница должна быть < 26,25 %, но > 23,45 %, содержание неионных ПВА должно быть < 6,23 %, но > 3,97 %.", следовательно, показатель не соответствует.
В заявке участника закупки в п. 13 значения показателя "При растворении 1 таблетки в воде выделяется активный хлор 1,5 г.", не соответствует требованиям, установленным в техническом задании в виде "При растворении 1 таблетки в воде должен выделяться активный хлор в диапазоне: нижняя граница должна быть > 1,22 грамм на литр, но < 1,29 грамм на литр, верхняя граница должна быть > 1,61 грамм на литр, но < 1,71 грамм на литр.", следовательно, показатель не соответствует.
В заявке участника закупки в п. 16 значения показателя "Ph 1 % раствора средства 5,5-6,5", не соответствует требованиям, установленным в техническом задании в виде "Ph 1 % раствора средства должен быть в диапазоне: нижняя граница должна быть > 4,51, но < 6,08, верхняя граница должна быть < 8,18, но > 6,52.", следовательно, показатель верхней границе не соответствует.
В заявке участника закупки в п. 17 значения показателя "В составе средства в качестве действующих веществ: изопропанол 65%, содержание ЧАС 0,13%, а также увлажняющие и другие вспомогательные компоненты", не соответствует требованиям, установленным в техническом задании в виде "В составе средства в качестве действующих веществ должно быть: изопропанол в диапазоне: нижняя граница должна быть > 56,12 %, но < 58,28 %, верхняя граница должна быть > 62,12 %, но < 65,42 %, содержание ЧАС должно быть в диапазоне: нижняя граница должна быть > 0,12 %, но < 0,15 %, верхняя граница должна быть < 0,19 %, но > 0,16 %, а также увлажняющие и другие вспомогательные компоненты", следовательно, показатель не соответствует.
Не соответствие требованиям п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ и п. 30 Раздела II документации об электронном аукционе: предоставление недостоверной информации.
В заявке участника закупки в п. 25 значения показателя "Полоски предназначены для визуального контроля приготовления и правильности хранения рабочих растворов дезинфицирующего средства "ОПТИМАКС" не соответствует требованиям Заказчика "Полоски должны быть предназначены для визуального контроля приготовления и правильности хранения рабочих растворов дезинфицирующего средства Тип 5, имеющегося в настоящем Техническом задании". Согласно заявке участника дезинфицирующее средство Тип 5, указанное в п. 8 заявки имеет наименование "Средство дезинфицирующее "Мистраль", что не соответствует сведениям указанным в п. 25 в части наименования дезинфицирующего средства, для которого предназначены индикаторные полоски.
В заявке участника закупки в п. 27 значения показателя "Полоски обеспечивают экспресс-анализ концентрации рабочих растворов средства для дезинфекции и предстерилизационной очистки "Мирацид" не соответствует требованиям Заказчика "Полоски должны обеспечивать экспресс-анализ концентрации рабочих растворов средства для дезинфекции и предстерилизационной очистки Тип 1, имеющегося в настоящем Техническом задании.". Согласно заявке участника средство для дезинфекции и предстерилизационной очистки Тип 1, указанное в п. 1 заявки имеет наименование "Средство дезинфицирующее "Комбидез", что не соответствует сведениям указанным в п. 27 в части наименования средства для дезинфекции и предстерилизационной очистки, для которого предназначены индикаторные полоски".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 1 раздела IV "Техническое задание" документации об аукционе.
К товару по позиции 4 "Дезинфицирующее средство Тип 2" документации об аукционе Заказчиком установлены следующие требования: "Рh средства должен быть в диапазоне: нижняя граница должна быть < 6,35, но > 5,82, верхняя граница должна быть > 7,38, но < 8,24".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 30 раздела II "Извещение о проведении электронного аукциона" документации об аукционе.
Положениями данной инструкции предусмотрены следующие указания:
"В случае если Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде диапазона - участнику размещения заказа необходимо указать конкретные значения границ диапазона;
В случае если Заказчиком установлен знак "<" - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше и не равно значению, установленного Заказчиком;
В случае если Заказчиком установлен знак ">" - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше и не равно значению, установленного Заказчиком".
Таким образом, с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки участникам закупки надлежало указать диапазон значений, соответствующий требованиям Заказчика.
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 3 показал, что по позиции 4 им предложен товар "Дезинфицирующее средство "Миродез спрей", ООО "Мир дезинфекции" с указанием характеристики: "Рh средства 7,0". Таким образом, Заявителем было представлено одно целое значение, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фирма Домен" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2016 г. N 44-1727/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016