Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2016 г. N 44-1698/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства" (далее - Заказчик):
ЗАО "РНПЦ "Специалист" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9767-ЭП/16 от 25.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по ремонту искусственных дорожных сооружений Санкт-Петербурга "Иоанновский мост через Кронверкский пролив" для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 29.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002516000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 80 860 172,60 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными ч. 1, ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 21.04.2016 NППО1 конкурсная заявка Заявителя признана несоответствующей дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки, по следующим основаниям: "Заявку с номером - N 4 Закрытое Акционерное Общество "Реставрационный, Проектный, Научный центр "Специалист" признать несоответствующей требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с частью 4,6 статьи 56 Закона. Обоснование решения членов комиссии: Отстранение: ч.9 ст. 31 Закона. В качестве подтверждения соответствия участника дополнительным требованиям участником не представлены необходимые документы, подтверждающие соответствие требованиям пп. 2.1.1. п. 4; п.п. 6.1, п.7 ч. II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации, ч. 2 ст. 31, ч.4,6 ст.56 Закона, а именно: государственный контракт представлен не в полном объеме; К Договору субподряда отсутствует акт выполненных работ. Несоответствие пп. 2.1.2. п. 4; пп. 6.2, п.7 ч. II "Специальная часть. Инструкция участникам" конкурсной документации, ч. 2 ст. 31, ч.4,6 ст.56 Закона, а именно: представленные договоры не подтверждают факт наличия оборудования у участника закупки или на ином законном основании, в связи с тем, что в представленных документах отсутствуют копии актов приема-передачи техники заказчику".
Согласно п. 2 раздела 4 Части II документации о закупке Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки:
2.1.1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;
2.1.2. Наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) оборудования, технических средств в объеме, установленном в Приложении N4 к специальной части, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта.
Дополнительные требования установлены пунктом 1 Приложения 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности. Инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" ("Собрание законодательства РФ", 09.02.2015, N 6, ст. 976).
В соответствии с п. 1 Приложения N 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям относятся, в том числе: "копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании".
Заявителем в составе конкурсной заявки представлен договор (N 0316) субаренды оборудования, необходимого для исполнения обязательств по контракту, согласно конкурсной документации.
Согласно п. 4.1. договора субаренды услуги, оказываемые по договору производятся на основании заявки ЗАО РПНЦ "Специалист", направляемой исполнителю по договору не менее, чем за сутки до предполагаемого времени начала работ.
При этом согласно п. 5.1.4 договора субаренды оборудования, в случае невозможности выполнения поданной ЗАО РПНЦ "Специалист" заявки исполнитель по договору в течение одного часа после ее поступления обязан уведомить ЗАО РПНЦ "Специалист" о невозможности ее выполнения.
Таким образом, Комиссия УФАС установила, что Заявителем в составе конкурсной заявки для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в документации о закупке, представлен договор субаренды (N 0316), который не содержит в составе конкурсной заявки документов, подтверждающих факт передачи оборудования участнику закупки. Кроме того, положения представленного Заявителем в составе конкурсной заявки договора субаренды свидетельствуют о том, что данное оборудование может быть не представлено по договору субаренды Заявителю в момент исполнения обязательств по контракту.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 31, 53, 56, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "РПНЦ "Специалист" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2016 г. N 44-1698/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016