Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2016 г. N 44-1710/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "НЕВА Тендер" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9736-ЭП/16 от 25.04.2016) на действия СПб ГКУ "Жилищное агентство Адмиралтейского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на комплексное благоустройство дворов, не входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, по адресам: Загородный пр., д. 35, участок 86 (площадка для автодела); Загородный пр., д. 35, участок 80 (детские площадки); Загородный пр., д. 35 (проезд) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200003616000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 13 062 633,51 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, не позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностью Заказчика.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе должна содержать порядок заполнения в отношении всех показателей, установленных документацией о закупке.
Согласно Приложению N 4 к техническому заданию Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее - инструкция).
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе:
Показатели, значения которых обозначены диапазоном с использованием словосочетаний и знаков: "_- ... ", "должен быть _ - ...", "от ... и до", должны быть указаны с конкретным значением показателя, находящегося внутри диапазона значений, при этом крайние значения всегда входят в возможный допустимый диапазон. Кроме того, необходимо учитывать, что для некоторых показателей, указанных в диапазонном обозначении, например, "показатель материала по крупности", участник должен представить значение, соответствующее и не противоречащее нормативным документам.
При подаче предложения в отношении отрицательных значений, сопровождающихся фразами "не более", "не менее", "не ниже", "не выше", следует учитывать специфику изменения таких величин в большую или меньшую стороны.
Если требуемые заказчиком значения показателей содержат знаки _, +/- устанавливающие рядом со значением показателя максимальные величины допусков, то такие знаки означают допустимые отклонения, при этом участник должен указать отклонение либо в положительную, либо в отрицательную сторону.
Если показатели (характеристики) представлены как перечисление вариаций одного и того же показателя через знак ";", в конце перечисления стоит слово "или" или "либо" или иные вариации знаков альтернативности (или, например, в начале перечисление стоит "может быть" или иные вариации знаков альтернативности, а далее перечисление вариаций одного и того же показателя через знак ";" или через слово "или" и "либо") , то участнику следует представить один вариант из перечисленных
Если требуемые значения параметра содержат символы и словосочетания: "приблизительно", "около", "примерно" - участнику необходимо избегать употребления в составе своей заявки данных слов, так как они напрямую указывают на неконкретное значение предлагаемого параметра. Применительно к требованиям Заказчика, указанные словосочетания означают, что требованиям заказчика максимально удовлетворяют значения, равные указанным.
Например, согласно инструкции Заказчиком установлен порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе в случае установления требований с предлогами "от...и до".
При этом, в том числе, согласно п. 5 "Нетканый геотекстиль" Приложения N 3 к техническому заданию Заказчиком установлены требования к конкретным показателям: "Длина от 40 до 50 м. Возможность применения в широком температурном диапазоне от -60 до +130 градусов Цельсия". Следовательно, требования к конкретным показателям установлены с использованием предлогов "от...до", что не соответствует инструкции и позволяет аукционной комиссии Уполномоченного органа субъективно рассматривать первые части заявок на участие в аукционе.
Установление порядка заполнения первой части заявки на участие в аукционе с указанием положения: "иные вариации знаков альтернативности", - также не позволяет определить порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе.
Установления порядка заполнения в части положения: "необходимо избегать употребления", - носит неоднозначный характер и позволяет аукционной комиссии Уполномоченного органа субъективно трактовать положения инструкции при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС установила, что Заказчиком в документации о закупке установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НЕВА Тендер" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2016 г. N 44-1710/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016