Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2016 г. N 44-1694/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
МА МО поселок Репино (далее - Заказчик)
ООО "ГорСтройМаш" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9297-ЭП/16 от 20.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту и содержанию дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300007616000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 375 426,58 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "ГорСтройМаш" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании часть 4 пункт 1 и 2 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N44-ФЗ.
Анализ документации об аукционе, Приложения N 2 к Техническому заданию, заявки ООО "ГорСтройМаш" показал следующее.
В п. 1 заявки по товарной позиции "Поковки" участник указал: "число твердости НВ в диапазоне значений 124", что не соответствует требованиям документации, в которой установлено: "число твердости НВ в диапазоне значений от 111 до 167".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе (далее Инструкция) (подпункт 3.1.3. части I "Информационная карта"): Если в требованиях указано "диапазон", "интервал" и его производные, то следует указывать интервал значений, входящие в заданный диапазон значений.
В п. 3 заявки по товарной позиции "Бруски обрезные хвойных пород" участник указал: "влажность древесины 20-22 %". В аукционной документации установлено: "влажность древесины должна быть 20-25 %".
Согласно Инструкции при установлении заказчиком диапазона возможных значений характеристик (знаки "-") участнику размещения заказа необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного интервала. Далее, участник в заявке указал: "ширина с градацией 100, 125 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, в которой установлено следующее требование: "ширина (с градацией 25) 75 - 150 мм".
В Инструкции установлено, что, если в требованиях указано "градация" и его производные, то следует указывать все значения, входящие в заданный диапазон значений согласно шагу градации.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявке ООО "ГорСтройМаш" по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно требованиям Инструкции все сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В значениях показателей предложения участника не должно содержаться слов: "или эквивалент", "или", "более", "свыше" "не более", "менее", "не менее", "должен", "и/или", "либо", "ниже", "выше", "свыше", "должен быть", "может быть", "требуется", "до", "от", "необходим", (и их производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме.
Если в требованиях указано "диапазон", "интервал" и его производные, то следует указывать интервал значений, входящие в заданный диапазон значений.
В случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона, включая крайние значения.
Вместе с тем, Техническое задание по ряду товарных позиций, например п. 1 "Поковки", содержит следующее требование к характеристике товара: "число твердости НВ в диапазоне значений от 111 до 167".
Требование к характеристике товара сформулировано таким образом, что содержит как слово "диапазон", так и слова "от" и "до", однако, в Инструкции не предусмотрено одновременное использование данных слов при описании требования к товару, следовательно, подобное описание вводит в заблуждение потенциальных участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГорСтройМаш" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 апреля 2016 г. N 44-1694/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016