Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2016 г. N 44-1712/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО N 75 (далее - Заказчик):
ООО "Волна" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9730-ЭП/16 от 25.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на выполнение работ по подготовке к печати и верстке официального печатного издания внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга МО N 75 - газеты "Купчинский Спектр" (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 04.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300002916000014. Начальная (максимальная) цена контракта - 456 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.04.2016 NП1 котировочная заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "Руководствуясь ч.7 ст.78 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в запросе котировок не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно наименование работ не соответствует требованиям документации, также отсутствует характеристика работ в соответствии с п.1 ч.3 ст.73 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ".
Таким образом, котировочная заявка Заявителя отклонена за непредставления характеристик работ.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать характеристики поставляемого товара.
Следовательно, в действиях котировочной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе в части отклонения котировочной комиссии Заявителя по основаниям, непредусмотренным ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе информации и документов, не допускается.
Согласно приложению N 3 к извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлена форма заявки на участие в запросе котировок (далее - форма заявки).
Согласно п. 3 формы заявки Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе котировочной заявки следующей таблицы цен на предлагаемую работу:
Наименование и характеристика работ |
Предлагаемая стоимость работ, руб. * |
|
|
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено требование о предоставлении информации о характеристиках работ, что не предусмотрено ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что на момент заседания Комиссии УФАС Заказчиком заключен муниципальный контракт.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 73, 78, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Волна" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица и котировочной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2016 г. N 44-1712/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2016