Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2016 г. N 44-1746/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "СК "Континент" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9822-ЭП/16 от 26.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории Приморского района Санкт-Петербурга вдоль нечетной стороны Шуваловского проспекта от ул. Оптиков к ул. Мебельной (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200004916000039. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 998 734,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016 N0172200004916000039-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: " Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указанные показатели не отвечают требованиям заказчика: В части основные материалы: 1. П.3 В требованиях: "Полный остаток на контрольном сите с размером отверстий равному наименьшему номинальному размеру зерен должен быть с минимальным значением показателей 91-100%." У участника: "Полный остаток на контрольном сите с размером отверстий равному наименьшему номинальному размеру зерен с минимальным значением показателей 91-100%", при этом в инструкции указано: " при указании заказчиком показателей со словом "свыше", а также показателей, указанных через дефис "-", через запятую "," или иными знаками, на которые в настоящей инструкции нет указания, что такие показатели являются "максимальными", "минимальными", показателями для которых установлены варианты значений, то такие показатели являются неизменными." Необходимо было указать только конкретное минимальное значение показателя. 2. П.4 В требованиях: "Объемная масса должна быть с минимальным значением показателя более 2,5 и менее 2,7 г/см и максимальным значением показателя до 2,73г/см
. " У участника: "Объемная масса с минимальным значением показателя 2,6 г/см
и максимальным значением показателя 2,70 г/см
. ", при этом в инструкции указано: "при указании заказчиком показателей со словом "до", такие показатели являются неизменными в случае использования в одном предложении с указанным словом слова "максимальный", или если указанное значение относится к указанию температуры." Необходимо было предложить товар с максимальным значением показателя, указанного заказчиком. В части вспомогательные материалы: 3. Участник размещения заказа предлагает товар: раствор цементно-известковый, массовая доля в цементах активных минеральных добавок, всего - 20% по массе. Однако при этом, участник размещения заказа указал массовую долю в цементах доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков -19% по массе, массовую долю в цементах добавок осадочного происхождения, кроме глиежа - 9% по массе, массовую долю в цементах глиежа -15 % по массе. Т.е. общая массовая доля в цементах активных минеральных добавок составляет - 43% по массе, вместо объявленных участником 20%. Согласно п. 1.6 ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия.", которому должен соответствовать данный товар: общая массовая доля в портландцементе активных минеральных добавок должна составлять не более 20% по массе. Товар, предлагаемый участником не соответствует требования заказчика и не соответствует условиям ГОСТ. 4. Участник размещения заказа предлагает товар: раствор цементно-известковый, назначение раствора - кладочный, штукатурный, в качестве вяжущих материалов применяется - портландцемент, известь строительная, содержание непогасившихся зерен в известковом вяжущем - 7% по массе. Однако, в соответствии с п.4.14.6 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", которому должен соответствовать данный товар: известковое вяжущее для штукатурных растворов не должно содержать непогасившиеся частицы извести. Товар, предлагаемый участником не соответствует условиям ГОСТ. Указанные участником показатели товаров, применяемых при выполнении работ не отвечают требованиям заказчика".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Например, согласно п. 3 "Щебень" Приложения N 4 к Техническому заданию (приложение А) Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "Полный остаток на контрольном сите с размером отверстий равному наименьшему номинальному размеру зерен должен быть с минимальным значением показателей 91-100%".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки по показателям, указанным в Приложении А Приложения N 4 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее: "при указании заказчиком показателей со словом "свыше", а также показателей, указанных через дефис "-", через запятую "," или иными знаками, на которые в настоящей инструкции нет указания, что такие показатели являются "максимальными", "минимальными", показателями для которых установлены варианты значений, то такие показатели являются неизменными".
Согласно жалобе Заявителем на основании вышеуказанного положения инструкции значение показателя полного остатка на контрольном сите с размером отверстий равному наименьшему номинальному размеру зерен указано без изменений, т.е. 91-100%.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по показателю полного остатка на контрольном сите с размером отверстий равному наименьшему номинальному размеру зерен представлено значение, несоответствующее инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе. Данный показатель указан в документации о закупке через дефис и документация имеет указание на то, что показатель является минимальным, следовательно, Заявителем на основании инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе должно было быть указано одно значение.
Согласно п. 4 "Раствор цементно-известковый" Приложения N 4 к Техническому заданию (Приложение Б) Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "Содержание непогасившихся зерен не более 20 % по массе", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по позиции "Раствор цементно-известковый" указаны, в том числе следующие показатели: "Назначение раствора - кладочный, штукатурный. В качестве вяжущих материалов применяется - портландцемент, известь строительная. Содержание непогасившихся зерен в известковом вяжущем - 7 % по массе".
Согласно п. 4.14.6 ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия" известковое вяжущее для штукатурных и облицовочных растворов не должно содержать непогасившиеся частицы извести.
Следовательно, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе представлено значение, несоответствующее ГОСТ, требование о соответствии которому установлено Заказчиком в документации о закупке.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 70, 94, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Континент" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2016 г. N 44-1746/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016