Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2016 г. N 44-1751/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе;
в присутствии представителей:
МА МО города Колпино (далее - Заказчик);
ООО "ЛК-Групп" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9821-ЭП/16 от 26.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации и проведению праздничных мероприятий, посвященных Дню Победы (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300008016000041. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 550 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2016 N0172300008016000041-1 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: " Первая часть заявки не соответствует требованиям п. 5, пп. 5.1. Раздела I документации об аукционе и ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки представлена недостоверная информация и не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: В заявке участника: Товар: Мешки для мусора. Предельные отклонения размеров мешков по длине 10 мм. Предельные отклонения размеров мешков по ширине 10 мм. Температура воспламенения 300 °С. Температура самовоспламенения 400 °С. Требования заказчика: В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки требования к значениям показателей "Предельные отклонения размеров мешков по длине не выше 10 мм", "Предельные отклонения размеров мешков по ширине не выше 10 мм", "Температура воспламенения не ниже 300 °С", "Температура самовоспламенения не ниже 400 °С", относятся к иным случаям, установлены в виде значений, которые не подлежат изменению, и участник размещения заказа должен был представить сведения точно соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. Отказать в допуске на основании п.1, п. 2 ч. 4 ст.67 закона о контрактной системе".
Заказчиком в п. "Мешки для мусора" Приложения N1 к Техническому заданию установлены, в том числе следующие требования: "Температура воспламенения, не ниже 300 °С, температура самовоспламенения, не ниже 400 °С".
В инструкции по заполнению заявки Заказчиком указано, как заполнить заявку в случаях, если в Приложении N 1 к Техническому заданию установлено значение показателя товара с использованием слов/словосочетаний "не менее_", "не более_", " менее_", "более_", "не менее_ не более", "от_ до_", "не более_ - не менее_.", "_..-_..", "от_ - до_", "_или_".
В п. "Мешки для мусора" Приложения N1 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей "температура воспламенения", "температура самовоспламенения" с использованием слов "не ниже" и в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки относятся к иным случаям, при которых значения показателей не подлежат изменению.
А именно в инструкции указано: "в иных случаях требования к значению показателей товаров в Приложении N 1 к Техническому заданию, установлены в виде значений, которые не подлежат изменению, и участник размещения заказа представляет сведения точно соответствующие требованиям документации об электронном аукционе. При указании конкретных показателей товаров участником размещения заказа в первой части заявки не должны использоваться слова/словосочетания/союзы (и их производные): "менее", "не менее", "не более", "более", "или", "от", "до", "следует", "должно", "требуемое"".
Таким образом, участник размещения заказа должен быть представить сведения точно соответствующие требованиям документации об электронном аукционе без изменения значения показателя.
Заявитель в заявке в п. " Мешки для мусора" указал "Температура воспламенения 300 °С. Температура самовоспламенения 400 °С", изменив значение показателей, что противоречит инструкции по заполнению заявки и требованиям аукционной документации.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки на участие в аукционе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛК-Групп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2016 г. N 44-1751/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016