Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2016 г. N 44-1706/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе;
в присутствии представителей:
МА МО Юго - Запад (далее - Заказчик);
в отсутствии представителя ООО "Ландшафт- Парк" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9811 /16 от 25.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории МО Юго-Запад с установкой детского игрового оборудования по адресу: Ленинский пр. д. 92 к. 1 - д. 92 к. 3 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300006216000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 908 935,08рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.04.2016 N0172300006216000011-1 на участие в аукционе первой части заявки Заявителя (заявка N 782553) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "1) для товара N24 (Урна) в заявке не указан показатель отклонения ближайшей марки бетона от средней прочности класса, требование к значению которого установлено в п.24 таблицы Приложения N4 к части III Документации; 2) для товара N17 (Игровой комплекс) в заявке не указаны конкретное сечение клееного бруса опорных стоек, конкретное сечение доски ступеней лестницы, конкретное сечение доски перил лестницы, конкретное сечение доски настила деревянной арки (см. требование в п. 17 таблицы Приложения N4 к части III Документации); 3) для товара N18 (Качели), товара N22 (Информационный стенд) в заявке не указано конкретное сечение клееного бруса опорных стоек конструкции (см. требование в п. 18, 22 таблицы Приложения N4 к части III Документации); 4) для товара N20 (Песочный городок) в заявке не указаны конкретное сечение клееного бруса опорных стоек конструкции, конкретное сечение доски бортов песочницы (см. требование в п. 20 таблицы Приложения N4 к части III Документации); 5) для товара N23 (Скамейка) в заявке не указано конкретное сечение доски каркаса скамейки (см. требование в п.23 таблицы Приложения N4 к части III Документации)".
Заказчиком в п. 24 "Урна" Приложения N4 к Техническому заданию установлено, в том числе требование к значению показателя товара с наименованием "Отклонение ближайшей марки бетона от средней прочности класса".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что первая часть заявки на участие в аукционе на основании ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе должна содержать значения показателей без изменения наименований показателя.
Заявитель в первой части заявки по п. 24 "Урна" указал показатель "отклонение ближайшей марки бетона от прочности класса", таким образом, изменив наименование показателя, что не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Заказчиком в п. 17 "Игровой комплекс" Приложения N4 к Техническому заданию установлены, в том числе следующие требования: "Опорные стойки конструкции должны быть выполнены из клееного бруса сечением 90 (девяносто) х90 (девяносто) мм. и < 105 (сто пять) х105 (сто пять) мм., ступени лестницы - из доски сечением
180 (сто восемьдесят) х 40 (сорок) мм. и
190 (сто девяносто) х 50 (пятьдесят) мм, перила лестницы - из доски сечением
140 (сто сорок) х30 (тридцать) мм. и
160 (сто шестьдесят) х40 (сорок) мм., настил деревянной арки - из доски сечением
140 (сто сорок) х30 (тридцать) мм. и
160 (сто шестьдесят) х40 (сорок) мм., которые должны соответствовать ГОСТ 8486-86".
В п. 5.1.12 Инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком установлено: " В случае установления в приложении N 4 вариантов значений показателей товаров, указанных в подпунктах 5.1.5 - 5.1.11, в отношении которых используются разделительные союзы и (или) союзные конструкции "или", "либо", "и (или)", "и/или", участником аукциона в заявке должен быть представлен один показатель товара из числа установленных вариантов значений таких показателей товаров в порядке, предусмотренном подпунктами 5.1.5 - 5.1.11 для выбранного показателя (показателей) товара, без указания соответственно разделительных союзов и союзных конструкции "или", "либо", "и (или)", "и/или".
Заявитель в первой части заявки по товару N 17 "Игровой комплекс" представил несколько значений показателей, а именно: "Опорные стойки конструкции выполнены из клееного бруса сечением 125125 мм. и 100
100 мм., ступени лестницы - из доски сечением 200
40 мм. и 175
50 мм, перила лестницы - из доски сечением 150
32 мм. и 150
40 мм, настил деревянной арки - из доски сечением 150
32 мм. и 150
40 мм., которые соответствуют ГОСТ 8486-86". Таким образом, заявка Заявителя заполнена не в соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки, установленной Заказчиком в документации о закупке.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки на участие в аукционе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ландшафт-Парк" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2016 г. N 44-1706/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016