Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2016 г. N 44-1707/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе;
в отсутствии представителя Управления Судебного департамента в Калининградской области (далее - Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания;
в присутствии представителя ООО "ФЭСпринт" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9799-ЭП/16 от 25.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по разработке, изготовлению и монтажу планов эвакуации здания, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Леонова, 24 (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 13.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0135100003316000064. Начальная (максимальная) цена контракта - 28 757,36 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия котировочной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе Заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями параграфа 3 Закона о контрактной системе при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное, по его мнению, признание котировочной заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.04.2016 NП1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: " В заявке на участие в запросе котировок указанного участника запроса котировок не предоставлена информация предусмотренная частью 3 ст.73 закона N44- ФЗ - не указано место нахождения юридического лица, что не соответствует требованиям пункта1 приложения N3 к извещению о проведении запроса котировок "ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК".
В п.1 Приложения N 3 к извещению "ФОРМА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ КОТИРОВОК" Заказчиком установлено, что в Заявка на участие в запросе котировок должна содержать: "Наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица)".
Заявитель в своей котировочной заявке указал место нахождения ООО "ФЭСпринт" по адресу: 236019, Калининград, ул. Гавриленко, 33.
На Заседании Комиссии УФАС представитель Заявителя пояснил, что ООО "ФЭСпринт" в городе Калининграде является филиалом ООО "ФЭСпринт", который находится по адресу: 196158, г. Санкт-Петербург, ул. Пулковская, д.19, лит., пом.8-Н.
При этом в составе котировочной заявки Заявителя была приложена Лицензия N 2-Б/00108 от 30.03.2012 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Лицензия), в которой указано место нахождения ООО "ФЭСпринт", а именно: 196158, г. Санкт-Петербург, ул. Пулковская, д.19, лит., пом.8-Н. Адрес местонахождения, указанный в Лицензии соответствует выписке из ЕГРЮЛ.
Таким образом, из сведений, содержащихся в котировочной заявке Заявителя и документах, входящих в ее состав, можно однозначно определить место нахождения юридического лица, соответствующее выписке из ЕГРЮЛ.
Комиссия УФАС установила в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба Заявителя признана обоснованной.
Выявленные в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений путем пересмотра котировочных заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 72, 78, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФЭСпринт" обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении котировочной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 мая 2016 г. N 44-1707/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016