Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2016 г. N 44-1738/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган)
СПб ГКУ "Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры" (далее - Заказчик);
ООО "Меандр" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9852/16 от 26.04.2016) на действия Заказчика и Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на выполнении работ по реставрации фасадов Кабинета, входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения для нужд Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 18.03.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002516000026. Начальная (максимальная) цена контракта 90 410 765,00 руб.
В жалобе ООО "Меандр" указывает на неправомерные действия Заказчика и Уполномоченного органа, в части необоснованного признания несоответствующей заявки по результатам рассмотрения банковской гарантии Заявителя.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласны.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 26 Закона о контрактной системе, президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких федеральных органов исполнительной власти, федеральных казенных учреждений могут быть возложены на федеральный орган исполнительной власти или федеральное казенное учреждение либо несколько федеральных органов исполнительной власти или федеральных казенных учреждений.
Согласно ч. 4 ст. 26 Закона о контрактной системе, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, на которые возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, вправе осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашений между субъектами Российской Федерации и находящимися на их территориях муниципальными образованиями.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии. Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно ч. 1 ст. 45 Закона о контрактной системе, заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно пп. 3 п. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 19.04.2016, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о закупке по причине:
"Заявка не соответствует требованиям извещения \ документации
Заявка N 1. Общество с ограниченной ответственностью "Меандр" (ИНН 7813370716), 197022, г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, 23 А Решение комиссии: Решение комиссии: Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации и Закона. Основание отклонения: ч.3 ст. 53 Закона. Представленная в составе заявки участником банковская гарантия не соответствует требованиям Закона и документации: подпункту 1.11.3.5 пункта 1.11 раздела 1 части 1 конкурсной документации, банковская гарантия не соответствует пункту "а" Дополнительных требований к банковской гарантии, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: содержит не соответствующее дополнительное требование к банковской гарантии о том, что: "Бенефициар имеет право передать требования по настоящей банковской гарантии при перемене заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом Гаранта", что в соответствии с пунктом 2 и 3 части 6 статьи 45 Закона является основанием для отказа в ее принятии в качестве обеспечения заявки".
Заказчиком в п. 3.1., 3.2. и 3.4. Раздела 3 "Сведения об уполномоченном органе, заказчике, сотруднике контрактной службы или контрактном управляющем" Части II "Специальная часть. Инструкция участникам" установлено следующее:
"Уполномоченный орган: Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга.
Заказчик: Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры".
Компетентной конкурсной комиссией для настоящего конкурса является Комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, осуществляющего определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Дирекция заказчика по ремонтно-реставрационным работам на памятниках истории и культуры".
Заказчиком, в п. 6.3. Разделе 6 "Требование об обеспечении заявки" Части II "Специальная часть. Инструкция участникам" установлено следующее условие:
"В случае предоставления обеспечения заявки в форме банковской гарантии участник предоставляет банковскую гарантию на сумму, указанную в подпункте 6.1. раздела 6 специальной части. Бенефициаром по такой банковской гарантии выступает Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга".
В результате анализа банковской гарантии N 67-16-Ф/БГ-05 от 05.04.2016 ОАО "БайкалИнвестБанк" в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что п. 9 указанной банковской гарантии содержит, в том числе, следующее условие: "Бенефициар вправе передать права требования по настоящей Гарантии при перемене Заказчика по Заявке в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом Гаранта. Передача прав требований по настоящей Гарантии в иных случаях не допускается".
Таким образом, на основе представленной информации, Комиссия УФАС делает вывод, что Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, являясь Уполномоченным органом в рамках закупки, не может осуществить передачу права требования по указанной банковской гарантии, поскольку сам не выступает Заказчиком согласно разделу 3 Части II конкурсной документации.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушение пп. 2 п. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в принятии банковской гарантии ООО "Меандр" на этапе рассмотрения заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Меандр" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2016 г. N 44-1738/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2016