Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2016 г. N 44-1734/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "СУ 17" (далее - Заявитель), надлежащем образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9465-ЭП/16 от 21.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене наружных сетей отопления и горячей воды объекта СПбГКУ "Каменноостровский дворец" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.03.2016 (с изменениями от 07.04.2016) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200007116000015. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 837 784,20 рублей.
Заявитель обжалует действия Заказчика в части утверждения документации закупки не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В жалобе Заявитель указывает на факт того, что в п. 4 Приложение N 2 к техническому заданию, установлены требования к воде, п. 3 Приложение N 2 к техническому заданию, установлены излишние требования к составу составных частей бетона, а так же требования к химическому составу клинкера, который является составной частью цемента, который является составной частью бетона: "содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях. Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 для крупного заполнителя Не более 1,5 % массы. Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях. Содержание фосфорита не должно быть более 10. % объема. Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях. Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 для. мелкого заполнителя Не более 1 % массы. Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях. Пирит в пересчете на SO3 Не более 4 % массы. Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях. Содержание магнетита не должно быть более 10. % объема. Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях. Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) для крупного заполнителя не более 15 % объема. Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях. Содержание нефелина не должно быть более 10 % объема. Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях. Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др., являющиеся породообразующими минералами) для мелкого заполнителя не более 2 % массы. Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях. Содержание апатита не должно быть более 10 % объема. Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях. Галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора для крупного заполнителя не более 0,1 % массы. Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях. Галоиды (галит, сильвин и др.), включающие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора для мелкого заполнителя не более 0,15 % массы. Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях. Свободное волокно асбеста не более 0,25 % массы. Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям в заполнителях. Уголь не более 1 % массы. Химический состав клинкера. Содержание оксида кальция СаО % массы. Химический состав клинкера. Содержание оксида кремния SiO2 более 40 % массы. Химический состав клинкера. Содержание оксида алюминия Аl2O3 менее 25 % массы. Химический состав клинкера. Содержание оксида железа Fe2O3 должно быть менее 10 % массы. Химический состав клинкера. Содержание оксида магния MgO должно быть менее 5 % массы. Химический состав клинкера. Содержание оксида серы SO3 не более 5,0 % массы. Химический состав цемента. Потеря массы при прокаливании должно быть менее 2 % массы. Химический состав цемента. Содержание хлорид-иона Cl не более 5,0 % массы. Химический состав цемента. Содержание оксида серы (VI) SO3 не более 0,10 % массы. Массовая доля в клинкере трехкальциевого алюмината Ca3A должно быть не более 8,0 % массы. Массовая доля в клинкере трехкальциевого силиката 3СаО·SiO2 должно быть не менее 40 % массы. Массовая доля в клинкере двухкальциевого силиката 2СаО·SiO2 должно быть не менее 15 % массы. Массовая доля в клинкере четырёхкальциевого аллюмоферрита, C4AF не более 15 % массы".
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, данный довод жалобы является обоснованным.
2. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В жалобе Заявитель указывает на факт того, что в п. 3 Приложение N 2 к техническому заданию, установлены излишние требования к песку, которые не регулируются требуемым государственным стандартом и определяются только путем испытаний, а именно:
- "Полный остаток на сите с сеткой N0315 не менее 40 не более 60 % по массе. Полный остаток на сите с сеткой N016 не менее 60 не более 100 % по массе. Полный остаток на сите с диаметром отверстий 2,5мм не более 15 % по массе. Пустотность песка не более 50 %";
- "Частный остаток на сите с сеткой N1,25 не менее 5 не более 40 % по массе. Частный остаток на сите с сеткой N063 не менее 5 не более 50 % по массе. Частный остаток на сите с сеткой N0315 не менее 5 не более 60 % по массе. Частный остаток на сите с сеткой N016 не менее 20 не более 60 % по массе. Частный остаток на сите с диаметром отверстий 2,5мм не менее 0 не более 15 % по массе".
Более того, Заказчик устанавливает соответствие товара требованиям государственного стандарта регулирующего методы испытаний, а именно ГОСТ8735-88 "Песок для строительных работ. Методы испытаний"
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки участники должны указать конкретные показатели при наличии слов "не менее", "не более", следовательно, Заявитель делает вывод о том, что потенциальный участник закупки на момент подготовки заявки должен иметь товар в наличии и провести определенные испытания, для того, чтобы определить конкретные значения, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, данный довод жалобы является обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является обоснованной.
Анализ протокола N 1 показал, что было подано 4 заявки от участников аукциона, 1 заявке было отказано в допуске в связи с тем, что в пп. 8, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51 заявки участника содержаться слова "должна быть", что противоречит Инструкции по заполнению первой части заявки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ 17" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что доказательства того, что нарушение повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отсутствуют.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2016 г. N 44-1734/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2016