Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2016 г. N 44-1736/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 1 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик)
ООО "Техно-Дом" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9585-ЭП/16 от 21.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке систем автоматической пожарной сигнализации, автоматической установке охранной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре ГБДОУ детский сад N1 Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.03.2016 (с изменениями от 04.04.2016) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200210616000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 985 446,00 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Техно-Дом" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании часть 4 пункт 2 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N44-ФЗ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.04.2016 N0372200210616000007-1 заявке Заявителя было отказано в допуске по следующим основаниям: "По товарной позиции смета раздел 2 п.3.1 "Пульт управления тип 1" установлено требование: "мощность излучения должна быть в диапазоне от 0,01 до 10 мВт", участник по данной позиции в заявке указал: "мощность излучения в диапазоне 0,02 _ 9,9 мВт".
По товарной позиции смета раздел 2 п.3.1 "ППКОП тип 1" установлено требование: "мощность излучения должна быть в диапазоне от 0,01 до 10 мВт", участник по данной позиции в заявке указал: "мощность излучения в диапазоне 0,02 _ 9,9 мВт".
Заказчиком установлено требование: "диапазон рабочих температур от -10 до +55 °C", участник по данной позиции в заявке указал: "диапазон рабочих температур минус 9_ +54.".
Заказчиком установлено требование: "напряжение питания должно быть в диапазоне от 9,0 до 27,0 В постоянного тока", участник по данной позиции в заявке указал: "напряжение питания в диапазоне 9,1_ 26,9 В постоянного тока".
Заказчиком установлено требование: "диапазон рабочих температур от -30 до +55 °C.", участник по данной позиции в заявке указал: "диапазон рабочих температур минус 29 _ +54 °C".
По товарной позиции смета раздел 2 п.4.2 "Блок выносной индикации тип 1" установлено требование: "напряжение питания при питании БВИ по цепи "12 В" должно быть в диапазоне от 10 до 15 В", участник по данной позиции в заявке указал: "напряжение питания при питании БВИ по цепи "12 В" в диапазоне 10,1_ 14,9 В ".
По товарной позиции смета раздел 2 п.14.2 "Извещатели охранный тип 1" установлено требование: "Излучаемая мощность должна быть в диапазоне мВт от 0.1 до 10", участник по данной позиции в заявке указал: "Излучаемая мощность в диапазоне мВт 0.2 _ 9,9".
По товарной позиции смета раздел 2 п.17.1 "Трубы тип 3" установлено требование: "Температура эксплуатации в диапазоне от -40 до +90°С", участник по данной позиции в заявке указал: "Температура эксплуатации в диапазоне минус 35 _ +85°С".
По товарной позиции смета раздел 2 п.6.1 "Бокс под АКБ тип 1" установлено требование: "режим заряда - буферный, с постоянным напряжением и ограничением тока заряда величиной в диапазоне от 2 до 3А", участник по данной позиции в заявке указал: "Режим заряда - буферный, с постоянным напряжением и ограничением тока заряда величиной в диапазоне 2,1 _ 2,9А".
Аналогично по товарной позиции смета раздел 2 п.10.1 "Извещатель пожарный дымовой тип 1" (требование о мощности излучения диапазон рабочих температур), товарной позиции п.10.2 "Извещатель пожарный ручной тип 1" ((требование о мощности излучения диапазон рабочих температур), товарной позиции п.11.2 "Извещатель охранный тип 2" (требование об излучаемой мощности, диапазоне воспроизводимых частот), товарной позиции п.13.1 "Оповещатель пожарный световой тип 1" (требование об излучаемой мощности), товарной позиции п.13.2 "Оповещатель световой тип 1" (требование о напряжении питания DC).
В протоколе N 1 указано, что по данным позициям должно быть указано конкретное значение показателя, при этом участник указывает диапазон значений.
Однако в Инструкции по заполнению первой части заявки указано, что при указании Заказчиком значений показателей, сопровождающихся словами: "диапазон", "диапазон значений" или "в диапазоне", участник закупки должен указать именно диапазон значений, то есть указать два значения (одно - нижней границы, другое - верхней границы) диапазона значений показателя, удовлетворяющих требованиям Заказчика. При этом граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу или диапазону значений, так как данный интервал или диапазон является интервалом или диапазоном с не включенными граничными значениями.)
Следовательно, на основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что заявка заполнена в полном соответствии с Инструкцией Заказчика.
По товарной позиции смета раздел 2 п.10.1 "Извещатель пожарный дымовой тип 1" установлено: "Требования к алгоритму работы: должны обеспечиваться следующие параметры: исключение ложных срабатываний с помощью адаптивной обработки сигналов", при этом в заявке участник указывает: "Требования к алгоритму работы: обеспечиваются следующие параметры: исключение ложных срабатываний с помощью адаптивной обработки сигналов".
В протоколе N 1 установлено, что: "участник указывает слово "Требование" которое имеет разночтение. В Инструкции указано, что предоставляемые участником размещения заказа сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами "должен", "должна", "должно", "должны", "должен быть", "может быть", "может", "могут", "примерно", "около", "эквивалент", "аналог", "ранее", "равно", "или", "либо", "требуется", "требования", "не более", "не менее", "менее", "более", "выше", "ниже", "превышать", "превышает", и их производными, предлогами "от", "до", знаками "", "
", не должны быть указаны в будущем времени и допускать разночтение или двоякое толкование, информация о соответствии товаров показателям должна быть указана в настоящем времени".
Однако, анализ заявки Заявителя и Инструкции показал, что Инструкция требует от участника, чтобы сведения о конкретных показателях товара не сопровождались словами "требуется", "требования".
В данном случае слово "требование" являлось частью названия конкретного показателя, а именно: "Требования к алгоритму работы", следовательно, заявка заполнена в полном соответствии с Инструкцией Заказчика.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявке ООО "Техно-Дом" по итогам рассмотрения первых частей заявок неправомерен, следовательно, жалоба является обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Дом" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 апреля 2016 г. N 44-1736/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2016