Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2016 г. N 44-1748/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе;
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "СГС - Системс" (далее - Заявитель),
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 9946/16 от 26.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке систем видеонаблюдения в зданиях Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200228916000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 206 898, 97 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.04.2016 N0372200228916000008-1 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка участника не соответствует пп. 3.1.3. п. 3.1. Раздела 3 Части 1 документации об электронном аукционе. В заявке участника представлены конкретные показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в Части 3 Приложение N 2. А именно: В заявке Участник указал - п.N17 (Монитор тип 1 в соответствии с локальной сметой и ресурсной сметой Раздел N2 пункт N 4 Китайская Республика (Тайвань)) показатель "Количество отображаемых цветов" Участник указал "16700000 шт", показатель "Используемая модель цветовоспроизведения" участник указал "RGB(Красный, Зеленый, Синий). При этом глубина цвета по каждой составляющей(R - красный, G - зеленый, B - синий) одинаковая", поскольку по каждой составляющей глубина цвета одинаковая, то количество отображаемых цветов должно быть произведением трех одинаковых целых чисел и соответственно корень кубический из него будет целым числом, но корень кубический из 16700000 это 255,6066... Таким образом это не может являться количеством цветов для указанного монитора и Участник указал недостоверные сведения. Основание для отклонения -п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком в п. 18 "Монитор тип 1" Приложения N2 к Техническому заданию установлено, в том числе требование о том, что количество отображаемых цветов должно быть более 65536 шт.
Заявитель указал в своей заявке по п. 18 "Монитор тип 1" количество отображаемых цветов 16700000 шт., что полностью соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации.
Заказчиком на заседание Комиссии УФАС не предоставлены доказательства, свидетельствующие о несоответствии предлагаемых к поставке товаров потребностям Заказчика.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя на момент рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СГС- Системс" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 мая 2016 г. N 44-1748/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.05.2016