Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2016 г. N 44-4045/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствии представителей:
ООО "Ресурс МПС" (далее - Заявитель);
ГБДОУ детский сад N 4 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25467-ЭП/16 от 11.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку дизайнерской мебели для реализации образовательного потенциала развивающего пространства в ГБДОУ детский сад N 4 Московского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.10.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200101816000007. Начальная (максимальная) цена контракта 2 980 664,61 руб.
В жалобе ООО "Ресурс МПС" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Первая часть заявки не соответствует п. 1 и п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 3.1.3 Раздела 3 Части I документации об аукционе в связи с несоответствием информации заявки участника требованиям заказчика прописанным в приложении 2 к техническому заданию аукционной документации: В ТЗ указано: П. 27 Комплект стеновых развивающих панелей Блок 1 - п.п.9 "Цветовое решение элементов: Не менее десяти и более тринадцати цветов". П. 28 Комплект стеновых развивающих панелей Блок 2 - п.п.9 "Цветовое решение элементов: Не менее десяти и более тринадцати цветов" В Заявке указано: П. 27 Комплект стеновых развивающих панелей Блок 1 - п.п.9 "Цветовое решение элементов: Десять цветов". П. 28 Комплект стеновых развивающих панелей Блок 2 - п.п.9 "Цветовое решение элементов: Десять цветов".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 27 "Комплект стеновых развивающих панелей Блок 1" и товару по позиции 28 "Комплект стеновых развивающих панелей Блок 2" установлено требование: "Цветовое решение элементов: не менее десяти и более тринадцати цветов".
Заказчиком, в Разделе 6 Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению заявки, согласно которой участникам необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Участник размещения заказа должен указать конкретное значение показателя, находящееся в пределах от минимального включительно до максимального значения включительно, установленных Заказчиком (или если Заказчиком установлено только минимальное значение - то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение - то не более максимального)"
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 27 и 28 Заявителем представлена следующая характеристика: "Цветовое решение элементов: десять цветов", что полностью соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 27 "Комплект стеновых развивающих панелей Блок 1" и товару по позиции 28 "Комплект стеновых развивающих панелей Блок 2" установлено требование: "Цветовое решение элементов: не менее десяти и более тринадцати цветов".
Исходя из представленного требования не представляется возможным установить потребность заказчика в части характеристики "Цветовое решение элементов", необходимо ли Заказчику 10 или более цветов или более 13 цветов.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении противоречивых требований к товарам.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ресурс МПС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выявленное по результатам внеплановой проверки.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2016 г. N 44-4045/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016