Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2016 г. N 44-4046/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Служба Согласований" (далее - заявитель):
в отсутствие представителей:
МА МО N 65 (далее - Заказчик): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25472/16 от 11.11.2016) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке и согласованию проектов благоустройства дворовых территорий Муниципального округа N 65 на 2017 год (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 18.10.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300008416000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 981 750,00 руб.
Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика в части порядка оценки заявки ООО "Служба Согласований" по критерию оценки "Качество товаров (качество работ, качество услуг)".
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно Разделу 11 Части II конкурсной документации установлены следующие неценовые критерии:
Цена контракта;
Квалификация участников закупки;
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Согласно подразделу 11.3 Раздела 11 критерий "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" имеет следующую шкалу оценки:
Показатели |
Количество баллов, присуждаемое за определенное значение показателя |
|
Инженерно-геодезические изыскания, в соответствии с Заданием на проектирование (Приложение N 2 к техническому заданию) |
При отсутствии описания предложения о качестве выполняемых работ, либо описании предложения, не соответствующем требованиям п. 11.3. - 0 баллов |
При описании выполнения работ с учетом требований п. 11.3. - наличие информации о получении достаточных материалов для обоснования проектных решений "Инженерно-геодезические изыскания " - 10 баллов |
Краткая пояснительная записка к эскизу в соответствии с Заданием на проектирование (Приложение N 2 к техническому заданию) |
При отсутствии описания предложения о качестве выполняемых работ, либо описании предложения, не соответствующем требованиям п. 11.3. - 0 баллов |
При описании выполнения работ с учетом требований п. 11.3. - наличие информации о разработке раздела проектной документации "Краткая пояснительная записка к эскизу". - 10 баллов |
Эскизное предложение схемы планировочной организации земельного участка в соответствии с Заданием на проектирование (Приложение N 2 к техническому заданию) |
При отсутствии описания предложения о качестве выполняемых работ, либо описании предложения, не соответствующем требованиям п. 11.3. - 0 баллов |
При описании выполнения работ с учетом требований п. 11.3. - наличие информации о разработке"Эскизное предложение схемы планировочной организации земельного участка" - 30 баллов |
Раздел "Пояснительная записка" в соответствии с Заданием на проектирование (Приложение N 2 к техническому заданию) |
При отсутствии описания предложения о качестве выполняемых работ, либо описании предложения, не соответствующем требованиям п. 11.3. - 0 баллов |
При описании выполнения работ с учетом требований п. 11.3. - наличие информации о разработке раздела проектной документации "Пояснительная записка" - 10 баллов |
Раздел "Благоустройство территории" в соответствии с Заданием на проектирование (Приложение N 2 к техническому заданию) |
При отсутствии описания предложения о качестве выполняемых работ, либо описании предложения, не соответствующем требованиям п. 11.3. - 0 баллов |
При описании выполнения работ с учетом требований п. 11.3. - наличие информации о разработке раздела проектной документации "Благоустройство территории " - 40 баллов |
Итого по показателю оценки "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" |
от 0 до 100 баллов |
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 02.11.2016, заявке Заявителя по критерию "Качество товаров (качество работ, качество услуг)" присвоено 10 баллов из 100 возможных.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС Заказчик явку своих представителей не обеспечил В ходе заседания Комиссии УФАС не даны пояснения, какие документы признаны конкурсной комиссией Заказчика несоответствующими требованиям документации о закупке или полностью отсутствующими. На основании представленных документов и информация, Комиссия УФАС не обладает полномочиями конкурсной комиссии Заказчика для самостоятельной оценки заявки по установленным критериям, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. Согласно ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Согласно ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно п. 5 ч. 10 ст. 53 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения и оценки заявок должен быть представлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе, протокол составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 02.11.2016, заявке Заявителя по критерию "Служба Согласований" присвоено 10 баллов из 100 возможных.
Вместе с тем, в рамках протокола рассмотрения и оценки заявок не значится при описании порядка оценки никаких пояснений относительно недостоверности или неполноценности представленной в заявке информации, в обоснование начисленного количества баллов.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 5 ч. 10 ст. 53 закона о контрактной системе, выраженное в размещении протокола рассмотрения и оценки заявок не в полном объеме.
2. В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Документы и информации, запрошенные в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС о принятии жалобы к рассмотрению (исх. 78/24701/16 от 14.11.2016), Заказчиком не представлены.
Таким образом, заказчик допустил нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе, системе, выразившееся в непредставлении документов и информации, предусмотренных положениями закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Служба Согласований" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение, п. 5 ч. 10 ст. 53 и ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику и его конкурсной комиссии не выдавать в связи с его выдачей по ранее рассмотренному делу вышеуказанной закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2016 г. N 44-4046/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016