Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2016 г. N 44-4056/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
Комитета по строительству (далее - Заказчик):
ООО "Трансепт групп" (далее - Заявитель):
АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25414-ЭП/16 от 11.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции тренировочной площадки Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения "Центр физической культуры, спорта, здоровья Петродворцового района Санкт-Петербруга", г. Санкт-Петербург, г. Ломоносов, ул. Михайловская, д.29, литера А для нужд Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002516000128. Начальная (максимальная) цена контракта - 338 994 780,99 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заявитель в жалобе указал на опубликование на официальном сайте единой информационной системы разъяснений положений документации о закупке не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заявителем в адрес Заказчика направлен запрос о даче разъяснений положений документации о закупке (регистрационный номер N 112673).
31.10.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы опубликованы разъяснения положений документации о закупке N РД6 (далее - разъяснения NРД6) на основании запроса Заявителя.
Согласно вопросу 1 в запросе на разъяснение положений документации о закупке, предметом запроса является отсутствие в проекте контракта порядка проведения строительного контроля и приемки работ при участии Оргкомитета "Россия-2018".
Согласно разъяснениям NРД 10 Заказчиком указано следующее: "Требования к порядку проведения строительного контроля и приемке работ в полном объеме установлены положениями части IV документации об Аукционе, в том числе специальным разделом 4 "Порядок выполнения работ, порядок и срок приемки выполненных работ в части соответствия их объема требованиям, установленным контрактом, а также порядок и срок оформления результатов такой приемки".".
Вместе с тем, проект контракта (Часть IV документации о закупке) не содержит положения о осуществлении строительного контроля и приемки работ Оргкомитетом "Россия-2018".
Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком на официальном сайте опубликованы разъяснения положений документации о закупке NРД6, которые носят формальный характер и не разъясняют положения документации о закупке. Текст запроса содержит указание на отсутствие в проекте контракта положений о проведении строительного контроля и приемки работ Оргкомитетом "Россия-2018" в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, разъяснения NРД6 в части ответа на запрос не соответствуют предмету запроса.
Следовательно, в отношении вопроса 1 запроса о даче разъяснений положений документации о закупке Заказчиком опубликованы на официальном сайте единой информационной системы разъяснения положений документации о закупке, которые носят формальный характер.
Согласно вопросу 2 в запросе на разъяснение положений документации о закупке, предметом запроса является наличие, по мнению участника закупки, противоречивых сведений в проектной документации и сметной документации, которые составляют приложения к документации о закупке.
Согласно разъяснениям NРД 6 Заказчиком указано следующее: "Сметная документация и проектная документация, являющиеся неотъемлемой частью документации об Аукционе (приложения N2 и N3 к части III документации об Аукционе соответственно) согласованы в установленном порядке государственной экспертизой, что подтверждено положительными заключениями N 261-2015 от 23.03.2016, регистрационный номер N78-1-1-3-0090-16 и N261-1-2015 от 08.07.2016, регистрационный номер N78-1-1-3-0177-16 (приложение N4 к части III документации об Аукционе).".
Таким образом, разъяснения NРД 6 не содержат доводы (разъяснения) Заказчика, которые позволяют установить участнику закупки соответствие положений проектной документации и сметной документации, которые носят, по мнению Заявителя, противоречивый характер.
Следовательно, разъяснения NРД 6 в полном объеме носят формальный характер и не разъясняют положения документации о закупке, в отношении которых участником закупки направлении запрос.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не установлены требования к содержанию разъяснений положений документации о закупке. Однако, Комиссия УФАС считает, что предоставление формального ответа, не содержащего разъяснения, которые позволяют участнику закупки однозначно установить соответствие требований Заказчика положениям документации о закупке, противоречит сути нормы ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в части непредоставления участнику закупки надлежащих разъяснений положений документации о закупке.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием на момент заседания Комиссии УФАС доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки и повлекло ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трансепт групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2016 г. N 44-4056/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2016