Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2016 г. N 44-4062/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик):
ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" Северо-Западный филиал (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25398-ЭП/16 от 11.11.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение комплекса работ по обеспечению функционирования объектов АСУДД КАД на участке Кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербург (А-118) с км 0-381 по км 115+527 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Изменения извещения о проведении аукциона размещено 26.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100009916000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 269 822 766,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные Заказчика, выразившиеся в нарушении Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что критерий соотнесения работ к определённому коду ОКПД Законом о контрактной системе не установлен, при этом согласно пояснениям Заказчика в соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" в состав работ по содержанию входят все виды работ по обеспечению бесперебойной работы объектов АСУДД КАД, которые указаны в техническом задании.
На основании изложенного Комиссия УФАС полагает, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе при определении ОКПД.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что АСУДД КАД состоит из следующих функциональных подсистем:
1. Подсистема управления дорожным движением.
2. Подсистема информирования участников дорожного движения.
3. Подсистема учёта данных о составе и интенсивности дорожного движения.
4. Подсистема видеонаблюдения.
5. Подсистема метеорологического обеспечения.
6. Подсистема передачи данных.
7. Подсистема экологического мониторинга атмосферы.
Согласно пояснениям Заказчика, все виды работ указанные в техническом задании направлены на обеспечение бесперебойной работы объектов АСУДД КАД в круглосуточном режиме в течении всего года для обеспечения безопасности движения по КАД, именно такой режим работы обеспечивает комплексное выполнение работ по содержанию, электроснабжению, обеспечению сохранности для поддержания необходимых условий работы системы.
Обязанность делить закупки на лоты в зависимости от вида работ не предусмотрена Законом о контрактной системе и в рассматриваемом случае не влечет ограничение количества участников закупки, поскольку объединение в один лот всего комплекса работ по обеспечению функционирования объектов АСУДД КАД направлено на качественное, своевременное производство работ и эффективное расходование бюджетных средств, поскольку работы в данном случае являются технологически связанными, но никак не ограничивают добросовестную конкуренцию участников закупки.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, документов подтверждающих факт того, что требования, указанные в техническом задании Заказчика ограничивают количество участников закупки и противоречат потребностям Заказчика Заявителем не представлено.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации" Северо-Западный филиал необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 ноября 2016 г. N 44-4062/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016