Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 ноября 2016 г. N 44-4069/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Петродворцового района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "СК АМК" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 25281/16 от 09.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт жилого помещения, являющегося собственностью Санкт-Петербурга, по адресу: Эрлеровский бульвар, д. 6, кв. 2 (извещение N 0372200081816000041) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.10.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200081816000041. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 446 850,00 рублей.
В жалобе ООО "СК АМК" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200081816000041-1 от 03.11.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N 2 к Части III "Техническое задание", а именно:
Позиция 30 (Блок оконный) Значение показателя "Приведенное сопротивление теплопередаче блока оконного" не соответствует требованиям ГОСТ 30674.
Требования технического задания:
Ширина дистанционной рамки стеклопакета должна быть - 16 мм. Тип стеклопакета в зависимости от числа камер должен быть - однокамерный. Толщина стекол стеклопакета должна быть - 4 мм. Марка стекол стеклопакета должна быть - М1. Приведенное сопротивление теплопередаче блока оконного - не менее 0,35 м°С/Вт. Тип заполнения камер стеклопакета - воздух или аргон.
В заявке:
Ширина дистанционной рамки стеклопакета - 16 мм. Тип стеклопакета в зависимости от числа камер - однокамерный. Толщина стекол стеклопакета - 4 мм. Марка стекол стеклопакета - М1. Приведенное сопротивление теплопередаче блока оконного - 0,8 м°С/Вт. Тип заполнения камер стеклопакета - воздух.
Комментарий: Согласно ГОСТ 30674 участник указывает значения для блока оконного 4М1-16-4М1. Согласно Таблице 2 ГОСТ 30674 значение приведенного сопротивления теплопередачи для данного блока оконного должно быть не менее 0,35 м°С/Вт.
Однако, согласно пункту 4.7.1 ГОСТ 23166, участник указывает данное значение как для класса А1 (0,8 м°С/Вт).
Согласно же Таблице 2 ГОСТ 30674 даже для двухкамерных стеклопакетов с теплоотражающим покрытием данное значение указано лишь 0,72 м°С/Вт, что указывает на нереальность заявленного у участника значения для показателя приведенного сопротивления теплопередаче для выбранного типа однокамерного блока оконного".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 30 "Блок оконный" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Ширина дистанционной рамки стеклопакета должна быть - 16 мм. Толщина стекол стеклопакета должна быть - 4 мм. Марка стекол стеклопакета должна быть - М1. Тип стеклопакета в зависимости от числа камер должен быть - однокамерный. Приведенное сопротивление теплопередаче блока оконного - не менее 0,35 м°С/Вт. Тип заполнения камер стеклопакета - воздух либо аргон".
При этом документация об аукционе содержит требование о соответствии данного товара положениям ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия".
Анализ заявки Заявителя показал, что по позиции 30 им предложен товар "Блок оконный" с указанием, в том числе, характеристик: "Ширина дистанционной рамки стеклопакета - 16 мм. Толщина стекол стеклопакета - 4 мм. Количество створок - 3 шт. Марка стекол стеклопакета - М1. Тип стеклопакета в зависимости от числа камер - однокамерный. Приведенное сопротивление теплопередаче блока оконного - 0,8 м°С/Вт. Тип заполнения камер стеклопакета - воздух".
Согласно ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия" вышеуказанным характеристикам соответствует однокамерный стеклопакет с обозначением 4М1-16-4М1.
При этом в соответствии с таблицей 2 государственного стандарта для данного стеклопакета значение показателя "Приведенное сопротивление теплопередаче, м2·°С/Вт" составляет "не менее 0,35 м2·°С/Вт".
Таким образом, значение показателя "Приведенное сопротивление теплопередаче блока оконного", указанное Заявителем в составе первой части заявки "0,8 м°С/Вт" не противоречит требованию государственного стандарта "не менее 0,35 м2·°С/Вт".
Каких-либо доказательств, подтверждающих несоответствие указанной характеристике стеклопакету с обозначением 4М1-16-4М1 Заказчиком на заседании Комиссии УФАС не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ввиду того, что сведения по спорной позиции соответствуют требованиям документации об аукционе и ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия", аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, и в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение существенно повлияло на результаты закупки, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК АМК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 ноября 2016 г. N 44-4069/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016