Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2016 г. N 44-4064/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию N 7" (далее - Заказчик):
ООО "ПиК" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25494-ЭП/16 от 14.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.08.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200259216000024. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 187 947,30 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.11.2016 N 0372200259216000024-6 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 16) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно: - п.10 Приложения N2 к Техническому заданию Заявка участника "Максимальная масса двери 80 кг". Требования документации "Максимальная масса двери должна быть не меньше 60 кг". В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки: Под показателями, значения которых не могут изменяться, Заказчиком установлены такие показатели, значения которых участник изменять не в праве: в случае установления показателей знаками или словами, на которые нет указания в настоящей инструкции, то такие показатели участники изменять не в праве..".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 10 "Доводчик" Приложения N 2 к техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Максимальное усилие закрывания, регулируемое винтом должно быть EN4. Максимальная ширина двери должна быть 1100 мм. Максимальная масса двери должна быть не меньше 60 кг.".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе в отношении вышеуказанных показателей представлены следующие значения: "Максимальное усилие закрывания, регулируемое винтом EN4. Максимальная ширина двери 1100 мм. Максимальная масса двери 80 кг.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу 5 части III документации о закупке Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки на участие в аукционе: "Под показателями, значения которых не могут изменяться, Заказчиком установлены такие показатели, значения которых участник изменять не в праве: в случае установления показателей знаками или словами, на которые нет указания в настоящей инструкции, то такие показатели участники изменять не в праве;".
Согласно пояснениям Заказчика в инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует порядок заполнения показателей, которые установлены с использованием слов "не меньше", следовательно, данный показатель в соответствии с инструкцией является неизменным. Заявителем показатель максимальной массы двери представлен в виде единственного значения, что не соответствует, по мнению Заказчика, положениям инструкции по заполнению первой части заявки.
Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Заказчиком также установлен следующий порядок заполнения: "В случае указания в заявке коррелирующих и/или агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями.".
Согласно пояснениям Заявителя первая часть заявки на участие в аукционе по п. 10 Приложения N 2 к Техническому заданию соответствует ГОСТ Р 56177-2014 и DIN EN 1154.
Согласно п. 4.1 ГОСТ Р 56177-2014 "Устройства закрывания дверей (доводчики). Технические условия" доводчики подразделяют в зависимости от размеров и массы дверного полотна (номер классификационного признака 2) на классы, приведенные в таблице 1:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Класс доводчика |
Рекомендуемая максимальная ширина дверного полотна, мм |
Масса дверного полотна, кг |
Момент закрывания |
Максимальный момент открывания между 0° и 60°, Н·м |
Минимальный КПД доводчика между 0° и 4°, % |
|||
|
|
|
Между 0° и 4° |
Между 88° и 90° Н·м, мин. |
Любой другой максимальный угол открывания, Н·м |
|
|
|
|
|
|
минимальный, Н·м |
максимальный, Н·м |
|
|
|
|
1 |
Менее 750 |
20 |
9 |
13 |
3 |
2 |
26 |
50 |
2 |
850 |
40 |
13 |
18 |
4 |
3 |
36 |
50 |
3 |
950 |
60 |
18 |
26 |
6 |
4 |
47 |
55 |
4 |
1100 |
80 |
26 |
37 |
9 |
6 |
62 |
60 |
Таким образом, показатели класса доводчика, ширины дверного полотна и массы дверного полотна являются коррелирующими (взаимозависимыми) - при изменении одного из показателей изменяются все показатели.
Следовательно, Заявителем представлены значения показателей в соответствии с положением инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе о предоставлении коррелирующих показателей. Кроме того, Заявителем представлен достоверный показатель, соответствующий требованиям государственного стандарта.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя на участие в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2016 г. N 44-4064/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016