Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2016 г. N 44-4066/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБОУ школа-интернат N 289 с углубленным изучением предмета "Физическая культура" Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Эверест" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25484-ЭП/16 от 14.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту подвала (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200003016000030. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 481 661,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2016 N 0372200003016000030-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 11) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N2 к Части III "Техническое задание", а именно: Пункт 14 (Крепеж). Значение показателя "Размер "под ключ" головки болта (S)" не соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 4014. Требования ТЗ: Резьба болта - М3 и < М8. Размер "под ключ" головки болта (S) -
5,20 и < 7,64 мм. В заявке: Резьба болта -М4. Размер "под ключ" головки болта (S) - 7 мм. Комментарий: Согласно Таблице 1 ГОСТ Р ИСО 4014 размер "под ключ" головки болта для болтов с резьбой М4 должен быть не менее 6,64 и 6,78 мм для классов точности А или В соответственно. Тем не менее участник указывает другое значение из Таблицы 1, а именно "Номинальный размер "под ключ" головки болта", что не соответствует установленным требованиям Технического Задания и не соответствует значениям, указанным в Таблице 1 ГОСТ Р ИСО 4014. Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 14 "Крепеж" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Резьба болта - М3 и < М8. Номинальный диаметр резьбы гайки -
3 и < 8 мм. Внутренний диаметр шайбы - менее 8,4 и не менее 3,2 мм. Шаг резьбы болта -
1 и
0,5 мм. Шаг резьбы гайки -
0,5 и включительно до 1 мм. Номинальная длина болта - не < 40 мм. Размер "под ключ" головки болта (S) -
5,20 и < 7,64 мм.", а также Заказчиком установлено требование о соответствии товара ГОСТ ИСО 4014 (пп. 1 п. 2 раздела 2 части III документации).
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указаны следующие показатели: "Резьба болта - М4. Размер "под ключ" головки болта (S) - 7 мм.".
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 "Болты с шестигранной головкой. Классы точности А и В" требованиям Заказчика соответствуют болты с резьбой М3, М4, М5 и М6.
В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 установленному Заявителем значению резьбы болта М4 соответствуют следующие значения показателя размера "под ключ" головки болта (S): для класса точности А - не менее 6,78 мм, для класса точности В - не менее 6,64 мм.
Согласно доводам Заказчика Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано значение номинального размера "под ключ", которое в соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 составляет не более 7 мм.
Вместе с тем, Комиссией УФАС довод Заказчика признан несостоятельным. В соответствии с Таблицей 1 ГОСТ Р ИСО 4014-2013 показатели размера "под ключ" головки болта установлены с использованием слов "не менее".
Следовательно, представленное Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе значение показателя размера "под ключ" головки болта соответствует требованиям документации о закупке и ГОСТ Р ИСО 4014-2013.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.11.2016 N 0372200003016000030-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба Заявителя подлежит признанию обоснованной.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в отношении рассматриваемой закупки по делу N 44-4065/16 от 21.11.2016.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2016 г. N 44-4066/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016