Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2016 г. N 44-4067/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ГБОУ школа N 263 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Эверест" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25485-ЭП/16 от 14.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обследованиям и обмерам здания ГБОУ школа N 263 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, Старо-Петергофский проспект, д. 33, лит. А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200191116000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 779 145,68 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 N 0372200191116000009-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 10) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. п. 9 Предельное отклонение от соосности головки относительно стержня гвоздя не более 0,1 мм (согласно ГОСТ 283-75), Отклонения от круглости головок не более 0,4 мм (согласно ГОСТ 283-75), угол заострения по ГОСТ 283-75. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не более 0,2 мм (согласно ГОСТ 283-75). Показатели не являются конкретными.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 9 "Гвозди строительные" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Предельное отклонение от соосности головки относительно стержня гвоздя не более 0,2 мм, Отклонения от круглости головок не должно быть более 0,5 мм, угол заострения по ГОСТ 283-75. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не должен быть более 0,3 мм.".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (Раздел 7 Части 3 документации о закупке) Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "В случае если Заказчиком установлен показатель со словами "не более", "не выше", "до" и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше или равно значению, установленного Заказчиком. В случае если Заказчиком установлен показатель со словом "менее", "ниже", "уже" и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше значения, установленного Заказчиком, исключая его. В случае если Заказчиком установлен показатель со словом "более", "выше", "шире" и их синонимов то Участнику необходимо указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше значения, установленного Заказчиком, исключая его.
Заявителем в отношении вышеуказанных показателей по п. 9 Приложения N 3 к Техническому заданию представлены следующие значения: "Предельное отклонение от соосности головки относительно стержня гвоздя не более 0,1 мм (согласно ГОСТ 283-75), Отклонения от круглости головок не более 0,4 мм (согласно ГОСТ 283-75), угол заострения по ГОСТ 283-75. Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не более 0,2 мм (согласно ГОСТ 283-75).".
Согласно пояснениям Заказчика Заявителем представлены не конкретные показатели, с использованием слов, которые не должны сопровождать показатель (не более, более).
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения: "В случае если в соответствии с нормативной документацией Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде диапазона (например - к отклонениям), то Участнику аукциона необходимо указать конкретные значения границ диапазона. Необходимо использовать слова "от _ до_", "включая диапазон от _ до_", "не более", "не менее", "менее", "более", знаки "+", "-" и "+/-","-
", "от
до
", "
-
", "
" ,"
", "
", ">", при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами "включая диапазон от _ до _" или "в диапазоне от _ до _", а так же в случае, когда величина выражается в виде диапазона в нормативной и технической документации, например при описании погрешности, точности (отклонения), температур и градусов (углов), диапазонов применения товара, а так же в тех случаях, когда точные показатель нельзя определить до окончания выполнения работ (например - прочность бетона, раствора, ширина шва между плиткой), но необходимо гарантировать соответствие показателя требованиям заказчика, установленным в диапазоне. Во всех остальных случаях использование данных слов считается предоставлением неконкретного показателя, вне зависимости от места их использования в описании товара.".
Таким образом, согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе Заказчиком не установлено, что показатели должны сопровождаться словами "не более", "не менее", "менее", "более" в случае наличия данных слов в государственных стандартах, требование о соответствии которым установлены Заказчиком. Согласно инструкции в случае, если участник закупки предоставляет значения показателей и такие значения установлены в нормативной и технической документации, участник закупки должен указывать, в том числе слова "не более", "не менее", "менее", "более".
Анализ первой части заявки Заявителя и ГОСТ 283-75 "Гвозди проволочные. Технические условия" показал, что Заявителем представлены значения показателей предельного отклонения от соосности головки относительно стержня гвоздя, отклонения от круглости головок, одностороннего равномерного прогиба стержня гвоздя с использованием слов, установленных в ГОСТ 283-75.
Таким образом, первая часть заявки Заявителя на участие в аукционе соответствует положению инструкции о предоставлении вышеуказанных показателей по п. 9 с использованием слов "не более", "более".
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 N 0372200191116000009-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Кроме того, аналогичные основания для отказа в допуске к участию в аукционе указаны в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 N 0372200191116000009-1 в отношении первой части заявки с порядковым номером 9.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2016 г. N 44-4067/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2016