Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2016 г. N 44-4074/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФБУН "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии и микробиологии им. Пастера" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Доминант" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25389-ЭП/16 от 10.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту подвального помещения по адресу: Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 14, литер Д и помещений в лаборатории кишечных инфекций по адресу: Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 14, литер А для нужд Федерального бюджетного учреждения науки "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Пастера" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (извещение N 0372100003716000146) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003716000146. Начальная (максимальная) цена контракта - 597 757,32 рублей.
В жалобе ООО "Доминант" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в:
- фактическом уклонении от предоставления разъяснений положений документации об аукционе;
- незаконно установленных требованиях к составу заявки на участие в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 5 данной статьи установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В адрес Заказчика поступил запрос на разъяснения положений документации об аукционе следующего содержания: "Уважаемый заказчик, просим разъяснить, достаточно ли в первой части заявки согласия? Вами не приложены конкретные показатели товаров к техническому заданию".
10.11.2016 в 11 часов 20 минут на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Заказчиком были даны разъяснения положений документации по вышеуказанному запросу, а именно: "Выполнение работ по текущему ремонту подвального помещения по адресу: Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 14, литер Д и помещений в лаборатории кишечных инфекций по адресу: Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 14, литер А для нужд Федерального бюджетного учреждения науки "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии им. Пастера" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека должно производиться в соответствии с настоящим Техническим заданием, локальными сметами N1, 2 (Приложение N 1, 2 к Техническому заданию), ведомостью объёмов работ (Приложение N3 к Техническому заданию) определяющими объем, содержание и виды работ, а также другие, предъявляемые к ним требования.
Товары, использующиеся при выполнении работ, в обязательном порядке согласовываются с представителем Заказчика.
Все содержащиеся в техническом задании (локальной сметной документации) товарные знаки сопровождаются словами "или эквивалент". Эквивалентность (аналогичность) материалов (комплектующих и оборудования) определяется в соответствии с требованиями действующего законодательства
Изменение содержания (видов), объемов работ, указанных в сметной документации и техническом задании на выполнение работ не допускается!".
Данные Заказчиком разъяснения соответствуют предмету запросу на разъяснения положений документации, следовательно, данный довод жалобы признан необоснованным.
2.Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на незаконно установленные требования к составу заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к составу второй части заявки участника электронного аукциона установлены в ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям документации об аукционе Заказчиком установлено следующее требование к составу второй части заявки:
"Копии документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе".
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Предоставление документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт, положениями ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 (ч. 6 ст. 66) Закона о контрактной системе, а данный довод жалобы является обоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены следующие требования к составу первой части заявки:
"1. Согласие участника закупки выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
2. Сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 9 к Техническому заданию), товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
При этом Приложение N 9 в документации отсутствует, а требования к конкретным показателям товаров, использующихся при выполнении работ, Заказчиком не установлены.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Установлено, что на участие в электронном аукционе поданы заявки 10 участников закупки, и все они признаны аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об аукционе, что свидетельствует о том, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 65, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Доминант" обоснованной в части доводов о незаконно установленных требованиях к составу заявки на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 (ч. 6 ст. 66) Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что они повлияли на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 ноября 2016 г. N 44-4074/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016