Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2016 г. N 44-4079/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ООО "Техно-Дом" (далее - Заявитель);
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 86" (далее - Заказчик);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25622-ЭП/16 от 14.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству автоматической пожарной сигнализации и СОУЭ в здании СПб ГБУЗ "Городская больница N 86" поликлиническое отделение N 59 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 24.10.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200127616000074. Начальная (максимальная) цена контракта 2 973 103,89 руб.
В жалобе ООО "Техно-Дом" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N2 к Части III "Техническое задание", а именно:
Пункт 46 (Крепеж тип 1): Значение показателя диаметра описанной окружности головки болта (e) не соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 4014-2013.
Требования ТЗ: Резьба болта - М3 и < М8. Номинальная длина болта - не < 40 мм. Диаметр описанной окружности головки болта (e) - менее 8,63 и включительно от 5,88 мм.
В заявке: Резьба болта - М4 . Номинальная длина болта - 40 мм. Диаметр описанной окружности головки болта (e) - 7,5 мм.
Комментарий: Согласно области применения ГОСТ Р ИСО 4014-2013 болт с резьбой М4 и номинальной длиной 40 мм относится к классу точности А, однако согласно табл. 1 для болта класса точности А с резьбой М4 диаметр описанной окружности головки болта (e) составляет не менее 7,66 мм, что не соответствует значению, указанному в заявке".
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 46 "Крепеж тип 1" установлены требования: "Резьба болта - М3 и < М8. Номинальная длина болта - не < 40 мм. Диаметр описанной окружности гайки - менее 8,8 и не менее 6 мм".
Согласно ГОСТ Р ИСО 4014-2013, стандарт устанавливает характеристики болтов с шестигранной головкой с резьбой от М1,6 до М64 включительно, класса точности А для резьбы от М1,6 до М24 и номинальных длин до 10d или 150 мм включительно.
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 46 "Крепеж тип 1" представлены значения: "Резьба болта - М4 . Номинальная длина болта - 40 мм.", что соответствует классу точности "А".
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика, при классе точности "А" и резьбе болта М4, диаметр описанной окружности головки болта (e) составляет не менее 7,66 мм. по Таблице 1 ГОСТ ИСО 4014-2013.
Вместе с тем, Раздел 3 и Рисунок 1 ГОСТ ИСО 4014-2013 определяют значение (е), как "Максимальная галтель под головкой" вопреки позиции Заказчика: "Диаметр описанной окружности головки болта". Соответственно положения Таблицы 1 ГОСТ ИСО 4014-2013 в части определения показателя "Максимальная галтель под головкой" не могут применяться в порядке расчета показателя "Диаметр описанной окружности головки болта". В ходе заседания Комиссии УФАС представителями Заказчика не представлено доказательств тождественности данных определений.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Дом" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2016 г. N 44-4079/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2016