Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2016 г. N 44-4084/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Дефком" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 25526-ЭП/16 от 14.11.2016) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку пищевых продуктов на январь-март 2017 года для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Клиническая инфекционная больница им. С.П. Боткина" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 25.10.2016 на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 03722001681160000227. Начальная (максимальная) цена контракта 14 423 597,95 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения конкурсной документации с нарушениями законодательства о контрактной системе, в части установления ненадлежащего порядка оценки конкурсных заявок.
Заказчик закупки с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что описание объекта закупки не содержит показателей, по которым будет производиться расчет баллов по критерию.
Анализ конкурсной документации показал, в том числе части 2 "Специальная часть. Инструкция участникам", что для оценки конкурсных заявок Заказчиком установлен критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и показатель "Качество используемых товаров".
Согласно положениям данной части конкурсной документации порядок расчёта баллов производится Заказчиком по каждой характеристике предложенной участником. Итоговое значение баллов определяется как сумма значений баллов участника по всем характеристикам. Полученные итоговые значения ранжируются пропорционально по мере уменьшения. Максимальный балл - 100 баллов - получает участник с наибольшей суммой баллов, а остальные получают соответствующий балл пропорционально значению сумм баллов. Итоговое значение показателя умножается на коэффициент значимости.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Положениями Правил и Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товарам, которые являются значимыми для Заказчика, а так же объем и содержание характеристик данных товаров при использовании в качестве критерия "Качество товаров (качество работ, качество услуг)".
Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком п. 11 Привил и п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в части использования шкалы оценки заявок, отличную от установленной Правилами, не нашел своего подтверждения.
Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на ненадлежащим образом установленный Заказчиком порядок оценки конкурсных заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Анализ конкурсной документации показал, что по данному критерию Заказчиком установлен следующий порядок оценки конкурсных заявок:
"Коэффициент значимости критерия: 0,30.
В соответствии с п. 25 Правил в отношении нестоимостного критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" устанавливаются подкритерий:
1. Качество используемых товаров.
По показателю "Качество используемых товаров" заказчиком оценивается превышение качественных характеристик товаров. Превышение качественных характеристик определяется исходя из предложения участника в части соотнесения предложения участника, с требованиями документов нормативно-технического регулирования, действующих на территории Российской Федерации. При оценке по данному показателю сравнение предложений участников производится между собой в следующем порядке:
Оценка заявки по показателям осуществляется на основании информации предоставленной участником в составе своей заявки по форме N 2.1. к специальной части документации, являющейся предложением участника открытого конкурса в отношении объекта закупки.
Для определения лучшего предложения участника по показателю "Качество используемых товаров", Заказчиком устанавливаются оцениваемые характеристики товаров.
В отношении характеристик, указанных в п. 11.2.1. более качественной является характеристика с меньшим значением, в пределах значений, установленных документами нормативно-технического регулирования.
В отношении характеристик, указанных в п. 11.2.2. более качественной является характеристика с большим значением, в пределах значений, установленных документами нормативно-технического регулирования.
Порядок расчета баллов по показателю "Качество используемых товаров".
11.2.1. Перечень показателей, установленных в Приложении N 3 к Специальной части, являющихся критериями оценки по лучшему предложению с минимальными значениями:
Минтай мороженый потрошенный обезглавленный, 1 сорт: "Максимально допустимое количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов - не более 110
КОЕ/г; Сельдь соленая слабой соли неразделанная, 1 сорт: "Максимально допустимое количество мезофильных аэробных и факультативно анаэробных микроорганизмов
- не более 110
КОЕ/г; Картофель продовольственный поздний (поступающий в продажу с 01 сентября): "Максимальное содержание клубней с израстаниями, наростами, позеленевших на площади более 2 см
, но не более 1/4 поверхности клубня, в совокупности" - не более 2 % от массы; Картофель продовольственный поздний (поступающий в продажу с 01 сентября): "Максимальное содержание клубней, пораженных паршой при поражении более 1/4 поверхности клубня" - не более 2 % от массы; Картофель продовольственный поздний (поступающий в продажу с 01 сентября): "Максимальное содержание клубней с механическими повреждениями (порезы, вырывы, трещины, вмятины) глубиной более 4 мм и длиной более 10 мм; поврежденных сельскохозяйственными вредителями (проволочником более 1 хода) в совокупности" - не более 2 % от массы; Картофель продовольственный поздний (поступающий в продажу с 01 сентября): "Максимальное содержание земли прилипшей к клубням" - не более 1 % от массы; Капуста белокочанная свежая, 1 класс: "Максимальное содержание кочанов с механическими повреждениями на глубину не более двух облегающих листьев в боковой и нижней (прилегающей к кочерыге) части кочана и не более пяти облегающих листьев в верхней трети кочана (в совокупности не более двух повреждений)" - не более 10 % от массы; Свекла свежая столовая, 1 сорт: "Максимальное содержание корнеплодов с механическими повреждениями на глубину более 0,3 см, с порезами головок, легким увяданием, в совокупности" - не более 5 % от массы; Свекла свежая столовая, 1 сорт: "Максимальное количество земли, прилипшей к корнеплодам" - не более 1 % от массы; Яблоки свежие, высший сорт: "Максимальная массовая доля (количество) плодов, не соответствующих требованиям высшего сорта, но соответствующих требованиям первого и второго сортов" - не более 5 %; Капуста цветная быстрозамороженная: "Максимальная массовая доля минеральных примесей" - не более 0,06 %; Капуста цветная быстрозамороженная: "Максимальная массовая доля примесей растительного происхождения" - не более 0,02 %; Колбаса вареная, категория А: "Максимальная массовая доля жира" - не более 20 %; Мясо цыплят-бройлеров (тушки) замороженное, 1 сорт: "Максимальное содержание жира, включая внутренний, в 100 г тушки" - не более 14 г; Яйцо куриное пищевое столовое, 1 категория: "Максимально допустимое содержание левомицетина" - включительно до 0,0003 мг/кг; Сметана 15% жирности: "Максимально допустимое содержание афлатоксина М1" - не более 0,0005 мг/кг; Мука ржаная хлебопекарная (обдирная): "Максимальное содержание металломагнитной примеси размером отдельных частиц в наибольшем линейном измерении 0,3 мм и массой не более 0,4 мг" - не более 3 мг в 1 кг муки; Мука ржаная хлебопекарная (обдирная): "Максимальная массовая доля золы в пересчете на сухое вещество" - не более 1,45 %; Макаронные изделия группы А, высший сорт: "Максимальная зольность" - не более 0,9 %; Макаронные изделия группы А, высший сорт: "Максимальное содержание сухого вещества, перешедшего в варочную воду" - не более 6 %; Чай черный байховый крупнолистовой, высший сорт: "Максимальное общее содержание золы" - не более 8 % массы; Крупа гречневая ядрица, 1 сорт: "Максимальное содержание нешелушенных зерен" - не более 0,3 %; Крупа гречневая ядрица, 1 сорт: "Максимальное содержание сорной примеси" - не более 0,4 %; Крупа гречневая ядрица, 1 сорт: "Максимальное содержание испорченных ядер" - не более 0,2 %; Крупа гречневая ядрица, 1 сорт: "Максимальное содержание мучки" - не более 0,2 %; Пшено шлифованное, 1 сорт: "Максимальное содержание сорной примеси" - не более 0,4 %; Пшено шлифованное, 1 сорт: "Максимальное содержание испорченных ядер" - не более 0,5 %; Пшено шлифованное, 1 сорт: "Максимальное содержание нешелушеных зерен" - не более 0,4 %; Манная крупа, марка М: "Максимальная зольность в пересчете на сухое вещество - не более 0,6 %; Крупа ячменная перловая N 1: "Максимальное содержание сорной примеси" - не более 0,3 %; Крупа ячменная перловая N 1: "Максимальное содержание мучки" - не более 0,2 %; Горох шлифованный целый, 1 сорт: "Максимальное содержание сорной примеси" - не более 0,4 %; Горох шлифованный целый, 1 сорт: "Максимальное содержание изъеденных семян" - не более 0,5 %; Горох шлифованный целый, 1 сорт: "Максимальное содержание нешелушенных семян" - не более 3 %; Горох шлифованный целый, 1 сорт: "Максимальное содержание дробленого гороха" - не более 0,1 %; Хлопья овсяные "Геркулес": "Максимальная зольность (в пересчете на сухое вещество)" - не более 2,1 %; Хлопья овсяные "Геркулес": "Максимальное содержание сорной примеси" - не более 0,35 %; Рис шлифованный, 1 сорт: "Максимальное содержание нешелушеных зерен риса" - не более 0,2 %; Рис шлифованный, 1 сорт: "Максимальное содержание сорной примеси" - не более 0,3 %; Рис шлифованный, 1 сорт: "Максимальное содержание металломагнитной примеси в 1 кг крупы (размер отдельных частиц металломагнитной примеси в наибольшем линейном измерении должен не превышать 0,3 мм, а масса ее отдельных частиц должна быть не более 0,4 мг) - не более 3 мг; Фасоль продовольственная - тип 1 (белая): "Максимальное содержание сорной примеси" - не более 0,5 %; Фасоль продовольственная - тип 1 (белая): "Максимальное содержание зерновой примеси" - не более 2 %; Сахар-песок: "Максимальная массовая доля золы (в пересчете на сухое вещество)" - не более 0,036 %; Виноград сушеный "Киш-миш", 1 сорт: "Максимальная массовая доля свободно отделяемых примесей растительного происхождения" - не более 0,07 %; Виноград сушеный "Киш-миш", 1 сорт: "Максимальная массовая доля тощих и недоразвитых ягод" - не более 0,5 %; Виноград сушеный "Киш-миш", 1 сорт: "Максимальная массовая доля механически поврежденных ягод" - не более 10 %; Виноград сушеный "Киш-миш", 1 сорт: "Максимальная массовая доля ягод с плодоножками в готовом продукте" - не более 6 %; Клюква протертая с сахаром стерилизованная: "Максимальная массовая доля минеральных примесей" - не более 0,03 %; Томат- паста, содержание сухих веществ 25%, категория "Экстра": "Максимальное содержание плесени по Говарду" - не более 40 % полей зрения; Томат- паста, содержание сухих веществ 25%, категория "Экстра": "Максимальное содержание патулина" - не более 0,05 мг/кг; Лавровый лист сухой: "Максимальное содержание желтых листьев" - не более 2 %; Лавровый лист сухой: "Максимальное содержание листьев со следами повреждения трипсом, щитовкой, амбарными клещами и другими насекомыми-вредителями пищевых товаров, а также поврежденных сажистым грибком (чернью)" - не более 0,5 %; Лавровый лист сухой: "Максимальное содержание минеральной и органической примеси (крошеные листья, проходящие сквозь сито N 3; стебли; веточки; соцветия)" - не более 0,5 %; Плоды шиповника сушеные: "Максимальная массовая доля золы общей" - не более 3 %; Плоды шиповника сушеные: "Максимальная массовая доля других частей растения (кусочков веточек, листьев, чашелистиков и плодоножек)" - не более 2 %; Плоды шиповника сушеные: "Максимальная массовая доля почерневших, пригоревших, поврежденных вредителями и болезнями плодов" - не более 1 %; Плоды шиповника сушеные: "Максимальная массовая доля недозрелых плодов (от зеленой до желтой окраски)" - не более 5 %; Плоды шиповника сушеные: "Максимальная массовая доля посторонней примеси: органической (части других неядовитых растений)" - не более 0,5 %; Плоды шиповника сушеные: "Максимальная массовая доля посторонней примеси: минеральной (земля, песок, камешки)" - не более 0,5 %; Печенье затяжное: "Максимальная массовая доля золы, не растворимой в растворе соляной кислоты массовой долей 10%" - не более 0,1 %; Перец сладкий свежий: "Максимальная массовая доля (количество) перца первого сорта" - не более 5 %; Лук зелёный свежий: "Максимальная массовая доля лука не соответствующего первому сорту, но соответствующего второму сорту" - не более 10 %; Томаты свежие, высший сорт: "Максимальное содержание плодов томатов первого сорта" - не более 5 % от массы; Зелень сушеная (укроп) 1 сорт: "Максимальная массовая доля металлических примесей (частиц не более 0,3 мм в наибольшем линейном измерении)" - не более 0,0003 %; Зелень сушеная (укроп) 1 сорт: "Максимальная массовая доля минеральных примесей (песка)" - не более 0,01 %; Огурцы свежие, высший сорт: "Максимальная массовая доля (количество) огурцов первого сорта" - не более 5 %; Огурцы свежие, высший сорт: "Максимальная массовая доля (количество) огурцов второго сорта" - не более 0,5 %; Крахмал картофельный, высший сорт: "Максимальная массовая доля общей золы в пересчете на сухое вещество" - не более 0,35 %; Ванилин: "Максимальная массовая доля золы" - не более 0,05 %; Печень говяжья замороженная: "Максимальное содержание жира в 100 г мякотной ткани" - не более 3,7 г
По каждой оцениваемой характеристике заявке участника присваиваются баллы.
Количество баллов, присуждаемых по характеристике с наименьшим лучшим значением, определяется по формуле:
Баллы=100хКмин/Кi
где:
Кмин - минимальное предложение из предложений по характеристике, сделанных участниками закупки;
Кi- предложение участника закупки в отношении характеристики, заявка (предложение) которого оценивается.
11.2.2. Перечень показателей, являющихся критериями оценки по лучшему предложению с максимальными значениями:
Картофель продовольственный поздний (поступающий в продажу с 01 сентября): "Минимальная сортовая чистота" - не менее 90 %; Колбаса вареная, категория А: "Минимальная массовая доля белка" - не менее 12 %; Мясо цыплят-бройлеров (тушки) замороженное, 1 сорт: "Минимальное содержание белка в 100 г тушки" - не менее 16 г; Молоко коровье ультрапастеризованное 2,5 % жирности длительного хранения: "Минимальная массовая доля белка" - не менее 3 %; Сметана 15% жирности: "Минимальная массовая доля белка" - не менее 2,6 %; Кефир 2,5% жирности: "Минимальная массовая доля белка" - не менее 3 %; Творог 5 % жирности: "Минимальная массовая доля белка" - не менее 16 %; Сыр полутвердый, высший сорт: "Содержание жира в 100 г сыра" - не менее 28,5 г; Сыр полутвердый, высший сорт: "Содержание белка в 100 г сыра" - не менее 24,5 г; Йогурт фруктовый 2,5 % жирности: "Массовая доля белка" - не менее 2,8 %; Крупа гречневая ядрица, 1 сорт: "Минимальное содержание доброкачественных ядер" - не менее 98,9 %; Крупа гречневая ядрица, 1 сорт: "Содержание белка в 100 г продукта" - не менее 12,6 г; Пшено шлифованное, 1 сорт: "Минимальное содержание доброкачественных ядер" - не менее 98,7 %; Крупа ячменная перловая N 1: "Минимальное содержание доброкачественных ядер" - не менее 99,6 %; Рис шлифованный, 1 сорт: "Минимальное содержание доброкачественных ядер" - не менее 99,4 %; Клюква протертая с сахаром стерилизованная: "Минимальная массовая доля фруктовой части" - не менее 50 %; Печень говяжья замороженная: "Минимальное содержание белка в 100 г мякотной ткани" - не менее 18 г.
По каждой оцениваемой характеристике заявке участника присваиваются баллы.
Количество баллов, присуждаемых по характеристике, с наибольшим лучшим значением, определяется по формуле:
Баллы=100хКi/Кмах
где:
Кмах - максимальное предложение из предложений по характеристике, сделанных участниками закупки;
Кi- предложение участника закупки в отношении характеристики, заявка (предложение) которого оценивается.
В случае отсутствия предложения участника по какой либо оцениваемой характеристике, такому участнику по данной характеристики присваивается 0 (ноль) баллов.
Расчёт баллов производится Заказчиком по каждой характеристике предложенной участником. Итоговое значение баллов определяется как сумма значений баллов участника по всем характеристикам. Полученные итоговые значения ранжируются пропорционально по мере уменьшения. Максимальный балл - 100 баллов - получает участник с наибольшей суммой баллов, а остальные получают соответствующий балл пропорционально значению сумм баллов.
Итоговое значение показателя умножается на коэффициент значимости.
При предоставлении недостоверной информации, баллы по подкритерию не начисляется.
По показателю оценки "качество используемых товаров" в качестве подтверждения достоверности указанных в заявке значений оцениваемых показателей товаров участником представляется один из следующих документов: Протокол испытаний, сертификат, в т.ч. гигиенический, паспорт качества, удостоверение качества. Подтверждением качественных характеристик указанных участником являются наличие в представленном документе информации о значении характеристик, указанных участником в своем предложении.
Даты выдачи подтверждающих документов - должны быть не ранее 01.07.2016. В случае, если в перечисленных документах, дата выдачи будет ранее 01.07.2016, такие документы не учитываются и комиссией не рассматриваются, баллы по ним не начисляются.
Все подтверждающие документы должны быть выданы организациями, уполномоченными на проведение подобных испытаний в порядке, установленном действующим законодательством.
Все документы представляются участником в отношении конкретного сорта, вида, типа, категории товара предполагаемого к поставке товаров после заключения контракта. Документы, представленные не в отношении предлагаемого к поставке товара, комиссией не рассматриваются и не учитываются.
В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.
Отсутствие документов подтверждающих качество используемых товаров не является основанием для отклонения заявки участника".
Данный порядок оценки позволяет определить соответствие отдельных характеристик товара, указанному участником закупки сорту, оценить качество продукции, что позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта.
Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 "О введении в действие Санитарных правил - СП 1.1.1058-01" введены соответствующие санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее - СП 1.1.1058-01).
Согласно п. 1.5. СП 1.1.1058-01 юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно доводам жалобы Заявителя, лабораторные исследования и испытания требуют значительных расходов и могут быть получены только в случае наличия товара у участника закупки.
Вместе с тем, документация о закупке не содержит требования о предоставлении результатов предусмотренных критерием оценки испытаний, проведенных непосредственно участником закупки. Согласно Разделу 11 специальной части документации о закупке, все протоколы испытаний должны быть выданы лабораториями, уполномоченными на проведение подобных испытаний в порядке, установленном действующим законодательством. В ходе заседания Комиссии УФАС представителями Заказчика подтверждено, что в рамках закупки допускается предоставление результатов испытаний, проведенных непосредственно производителями товаров, предполагаемых к сотрудничеству с участниками закупки в отношении уже ранее реализованных товаров.
Доводы жалобы Заявителя о невозможности представления удостоверения качества не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указанный порядок оценки заявок на участие конкурсе не противоречит положениям Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба в данной части является необоснованной.
Третьим доводом жалобы Заявитель указывает на не установление Заказчиком требования о предоставлении в составе конкурсной заявки документов, которые предоставляются согласно положениям Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать указанную заказчиком в конкурсной документации информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
- документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в п. 3.3. Раздела 3 Части I документации о закупке установлено следующее требование к составу заявки:
пп. 3.3.1.1.а: "Заявка должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона";
пп. 3.3.1.4.в: "Декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 5 и 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона".
Так же, Заказчиком в п. 9 Раздела 7 "Документы, входящие в состав заявки" Части 2 документации установлено следующее условие:
"Документы, подтверждающие соответствие участника конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона, или копии этих документов. Подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование по форме приложения N 4 к Специальной части) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира".
Таким образом, в документации о закупке установлены требования, предусмотренные положениями Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих обоснованность изложенных доводов в связи с чем доводы жалобы признаны необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 32, 50, 53, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дефком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2016 г. N 44-4084/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016