Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2016 г. N 44-4080/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей:
ООО "Хвалтекс" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25492-ЭП/16 от 14.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку санитарно-хозяйственного имущества для нужд клиник Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.10.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100024516000878. Начальная (максимальная) цена контракта 8 416 370,00 руб.
В жалобе ООО "Хвалтекс" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ:
- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В нарушение положений Части 1 документации (1.3. Требования к содержанию и составу заявки и 1.4. Инструкция по заполнению заявки) и Части 3 (Техническое задание). Согласно п. 1.4.1 раздела 1 части I документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Часть III документации - Техническое задание).
В Техническом задании аукционной документации по позиции 5 "Полотенце 50х100 см" установлены, в том числе, следующие требования: "Изделие должно выдерживать санитарную обработку при температуре не ниже 90°C".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 5 "Полотенце 50х100 см", в том числе, следующие сведения: "Изделие выдерживает санитарную обработку при температуре 90°C".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 1.4.1 раздела 1 части I документации об электронном аукционе) указано: Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Таким образом, изменив значение показателя "Изделие должно выдерживать санитарную обработку при температуре не ниже 90°C", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
В Техническом задании аукционной документации по позиции 7 "Наматрасник водонепроницаемый" установлены, в том числе, следующие требования: "Водоупорность ткани от 8000 мм водного столба".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 7 "Наматрасник водонепроницаемый", в том числе, следующие сведения: "Водоупорность ткани 10000 мм водного столба".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 1.4.1 раздела 1 части I документации об электронном аукционе) указано: Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Таким образом, изменив значение показателя "Водоупорность ткани от 8000 мм водного столба", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
В Техническом задании аукционной документации по позиции 9 "Комплект постельного белья" установлены, в том числе, следующие требования: "Устойчивость окраски должна быть не ниже норм для группы крашения "прочная"".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 9 "Комплект постельного белья", в том числе, следующие сведения: "Устойчивость окраски соответствует норме для группы крашения "прочная": 4 балла".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 1.4.1 раздела 1 части I документации об электронном аукционе) указано: Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Таким образом, изменив значение показателя "Устойчивость окраски должна быть не ниже норм для группы крашения "прочная"", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
В Техническом задании аукционной документации по позиции 10 "Полотенце 70х140 см" установлены, в том числе, следующие требования: "Изделие должно выдерживать санитарную обработку при температуре не ниже 90°C".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 10 "Полотенце 70х140 см", в том числе, следующие сведения: "Изделие выдерживает санитарную обработку при температуре 90°C".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 1.4.1 раздела 1 части I документации об электронном аукционе) указано: Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Таким образом, изменив значение показателя "Изделие должно выдерживать санитарную обработку при температуре не ниже 90°C", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
В Техническом задании аукционной документации по позиции 11 "Сорочка ночная женская" установлены, в том числе, следующие требования: "Изделие должно выдерживать обработку в дезинфекционной камере и температуру при стирке не ниже 80°С".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 11 "Сорочка ночная женская", в том числе, следующие сведения: "Изделие выдерживает обработку в дезинфекционной камере и температуру при стирке 80°С".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 1.4.1 раздела 1 части I документации об электронном аукционе) указано: Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Таким образом, изменив значение показателя "Изделие должно выдерживать обработку в дезинфекционной камере и температуру при стирке не ниже 80°С", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
В Техническом задании аукционной документации по позиции 14 "Халат женский утепленный" установлены, в том числе, следующие требования: "Изделие должно выдерживать температуру при стирке не ниже 80°С".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 14 "Халат женский утепленный", в том числе, следующие сведения: "Изделие выдерживает температуру при стирке 80°С".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 1.4.1 раздела 1 части I документации об электронном аукционе) указано: Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Таким образом, изменив значение показателя "Изделие должно выдерживать температуру при стирке не ниже 80°С", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
В Техническом задании аукционной документации по позиции 17 "Пеленка бязь" установлены, в том числе, следующие требования: "Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50х200 мм по основе от 294 Н. Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50х200 мм по утку от 196 Н".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 17 "Пеленка бязь", в том числе, следующие сведения: "Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50х200 мм по основе 295 Н. Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50х200 мм по утку 200 Н".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 1.4.1 раздела 1 части I документации об электронном аукционе) указано: Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Таким образом, изменив значение показателя "Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50х200 мм по основе от 294 Н. Разрывная нагрузка полоски ткани размером 50х200 мм по утку от 196 Н", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе
В Техническом задании аукционной документации по позиции 19 "Комплект детского постельного белья" установлены, в том числе, следующие требования: "Устойчивость окраски должна быть не ниже норм для группы крашения "прочная"".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 19 "Комплект детского постельного белья", в том числе, следующие сведения: "Устойчивость окраски соответствует норме для группы крашения "прочная": 4 балла".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 1.4.1 раздела 1 части I документации об электронном аукционе) указано: Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Таким образом, изменив значение показателя "Устойчивость окраски должна быть не ниже норм для группы крашения "прочная", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Заказчиком, в Части III документации о закупке установлены требования к конкретным показателям товара, в частности, к товару по позиции 7 "Наматрасник водонепроницаемый" установлено следующее: "Водоупорность ткани от 8000 мм водного столба".
Так же, Заказчиком в п. 1.4. Части I установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой участникам необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Во всех иных случаях требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе первой части заявки к товару по позиции 7 "Наматрасник водонепроницаемый" представлено значение: "Водоупорность ткани 10 000 мм водного столба"
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Хвалтекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 ноября 2016 г. N 44-4080/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2016