Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 ноября 2016 г. N 44-4106/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ПАО "Информационные телекоммуникационные технологии" (далее - Заказчик):
ООО "УЕД" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25771/16 от 17.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку, пуско-наладка, первичную аттестацию климатической камеры в рамках реализации инвестиционного проекта "Реконструкция и техническое перевооружение предприятия для производства средств базового управления и связи" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0472000000316000026.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 119 522,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1. Не представлено фирменное наименование (производителя) камеры. 2. Раздел ТЗ - Система увлажнения: - проводимость деионизированной воды 9 мкСм/см. Был задан диапазон от 0,01 мкСм/см до 10 мкСм/см, его необходимо было подтвердить".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заказчиком, в разделе "Требования к техническим характеристикам и комплектности оборудования" Техническому заданию документации о закупке установлены требования к товару предполагаемому к поставке "Система увлажнения": "Проводимость деионизированной воды не ниже 0.01 мкСм/см и не выше 10 мкСм/см".
В первой части заявки по указанной позиции Заявителем указано следующее: "Проводимость деионизированной воды 9 мкСм/см".
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В инструкции по заполнению первой части заявки, отсутствует положение о том, как следует заполнять заявку по параметру "Система увлажнения", в том числе в аукционной документации не определен порядок представления данных значений.
Таким образом, руководствуясь аукционной документацией, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе предоставляет конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке.
В инструкции по заполнению первой части заявки отсутствует положение, как следует заполнять заявку по товару "Система увлажнения" и иным товарам, которые служат основанием для отказа в допуске заявке Заявителя и иных участников закупки, в том числе в аукционной документации не определены характеристики данных товаров, которые в силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе выражаются в форме максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.
Так же, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит порядок предоставления конкретных показателей, значения которых в требованиях Технического задания сопровождаются знаком "", предлогами "от", "до", не содержит указания на то, какие характеристики установлены форме максимальных и минимальных значений, в форме максимальных значений, в форме минимальных значений и в форме значений, которые не могут изменяться.
Следовательно, в аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению показателей товаров и их значений, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 10.1 проекта государственного контракта указано следующее: "Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует до полного выполнения Сторонами обязательств по Контракту".
Таким образом, данное положение исключает возможность предоставления обеспечения контракта в виде банковской гарантии, поскольку не установлены конкретные сроки действия контракта.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки Заказчиком установлено следующее: "Если в Техническом задании предусмотрена комплектность Товара, участник закупки должен в обязательном порядке в своем предложении указать сведения о комплектности Товара.
Не указание всех необходимых характеристик товара расценивается Единой комиссией как не предоставления информации, предусмотренной настоящей документацией и влечет отказ в допуске к участию в аукционе".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе предоставляет конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о закупке.
Вместе с тем, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке обязывает к предоставлению конкретных показателей к значениям, не предусмотренных документацией о закупке.
Таким образом, установление в инструкции требования о предоставлении в первой части заявки информации о комплектующих товара не соответствует ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
4. Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Заказчиком, в п. 19 Раздела 1,3 документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой участникам необходимо руководствоваться следующим правилом: "Участник закупки указывает номер товара по порядку, как оно указано в Техническом задании".
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе, выраженное в установлении требований к форме заявки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УЕД" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 96, ч. 6 ст. 66, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 ноября 2016 г. N 44-4106/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016