Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 ноября 2016 г. N 44-4108/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 7" (далее - Заказчик):
ООО "ДИЭСЭР ТРЕЙД КОМПАНИ" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25730/16 от 16.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуги по организации питания в 2017 году в СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 7" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 01.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200082416000091. Начальная (максимальная) цена контракта 37 889 073,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части утверждения конкурсной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В п. 2.1.1 проекта государственного контракта Заказчиком установлено следующее требование: "Не позднее срока начала оказания услуг Исполнитель обязан предоставить сведения о включении в Реестр организаций социального питания в Санкт-Петербурге, в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 08.10.2008 No 569-95 "О социальном питании в Санкт-Петербурге", опубликован на официальном сайте http://gov.spb.ru/gov/otrasl/socpit/".
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 08.10.2008 N 569-95 "О социальном питании в Санкт-Петербурге" (далее - Закон о социальном питании) организация социального питания в Санкт-Петербурге осуществляется организациями общественного питания, прошедшими конкурсный отбор, в соответствии с договорами об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга, заключенными уполномоченными Правительством Санкт-Петербурга исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга или учреждением Санкт-Петербурга с указанными организациями общественного питания.
Организации общественного питания, прошедшие конкурсный отбор, включаются в Реестр организаций социального питания в Санкт-Петербурге.
Порядок ведения Реестра организаций социального питания в Санкт-Петербурге определяется Правительством Санкт-Петербурга.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.07.2009 N 873 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О социальном питании в Санкт-Петербурге" (далее - Постановление) устанавливает порядок ведения Реестра организаций социального питания в Санкт-Петербурге и представления содержащейся в нем информации.
Порядок организации социального питания в находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга государственных учреждениях, входящих в системы образования, здравоохранения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, социального обслуживания населения (далее - Порядок), указан в приложении N 1 к Постановлению.
В п. 2.1 Порядка указано, что социальное питание в учреждениях Санкт-Петербурга обеспечивается по одной из следующих форм:
- учреждениями Санкт-Петербурга самостоятельно;
- организациями общественного питания, отвечающими требованиям, установленным действующим законодательством, и прошедшими конкурсный отбор на право заключения договора об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга (далее - организации питания).
Согласно п. 7.5 Порядка включение в Реестр организаций питания осуществляется Управлением социального питания на основании уведомления о заключении договора, представляемого организаторами конкурсного отбора Управлению в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка.
В соответствии с п. 6.6 Порядка организатор конкурсного отбора в течение десяти дней со дня подписания им или учреждением Санкт-Петербурга договора с организацией питания обязан направить Управлению уведомление о заключении договора с указанием учреждения Санкт-Петербурга (учреждений Санкт-Петербурга), для организации социального питания в котором (в которых) проводился конкурсный отбор, и организации питания (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя), а также условия заключенного договора, предусмотренные в пункте 5.7 настоящего Порядка.
В соответствии с п. 4.1 Порядка в случае если исполнительный орган выбирает обеспечение социального питания в подведомственном учреждении Санкт-Петербурга организацией питания, то указанным исполнительным органом (далее - организатор конкурсного отбора) обеспечивается проведение конкурсного отбора организаций общественного питания на право заключения договора об организации социального питания в учреждениях Санкт-Петербурга (далее - конкурсный отбор).
Согласно п. 5.4 Порядка обязательными квалификационными требованиями к организации общественного питания, включаемыми в конкурсную документацию, являются:
1. наличие в уставе организации общественного питания видов деятельности по оказанию услуг общественного питания;
2. наличие у организации общественного питания опыта работы по оказанию услуг общественного питания не менее пяти лет;
3. отсутствие нарушений законодательства о качестве и безопасности пищевых продуктов, законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил оказания услуг общественного питания;
4. отсутствие у организации общественного питания задолженности перед бюджетами всех уровней, внебюджетными фондами;
5. наличие в штате организации общественного питания работников, отвечающих квалификационным требованиям, установленным действующим законодательством для работников общественного питания;
6. наличие у организации общественного питания материально-технической базы, соответствующей требованиям законодательства (включая нормативно-технические и санитарно-гигиенические требования).
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что участник закупки может направить сведения о включении его в Реестр организаций социального питания в Санкт-Петербурге только в случае, если данный участник закупки являлся победителем конкурсного отбора, однако что бы стать участником конкурсного отбора участник закупки должен соответствовать обязательным квалификационным требованиям в соответствии с п. 5.4 Порядка.
Обязательные квалификационные требования указанные п. 5.4 Порядка не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, то есть пункт 2.1.1 проекта государственного контракта содержит ограничивающие условие участникам закупки, который станет исполнителем контракта на оказание услуги по организации питания в 2017 году в СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 7".
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 8 и ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДИЭСЭР ТРЕЙД КОМПАНИ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 8 и ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 ноября 2016 г. N 44-4108/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2016