Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2016 г. N 44-4130/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Северо-Западный Федеральный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" (далее - Заказчик):
ООО "МегаЛит" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25817-ЭП/16 от 17.11.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение технического сервисного обслуживания оборудования систем вентиляции ФГБУ "СЗФМИЦ им. В.А. Алмазова" Минздрава России (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100049616001641. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 475 171,01 рублей.
В жалобе ООО "МегаЛит" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части дачи разъяснений, которые изменяют суть аукционной документации, а также в части несвоевременного ответа на запрос участника закупки.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком, 14.11.2016 размещен ответ на запрос на разъяснения, содержащий следующую информацию:
"Запрос: П. 63. Блок N15. В требованиях указано: Масса блока не должны превышать не 7.5кг. Просим разъяснить правило чтения словосочетания "не должны превышать не"?
Ответ: Масса блока не должна превышать 7.5кг".
Таким образом, Заказчиком дан ответ на запрос участника закупки, который изменяет суть аукционной документации, что является нарушением ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Доводы жалобы касающиеся действий Заказчика в части несвоевременного ответа на запрос участника закупки не нашли своего подтверждения, так как запрос был подан участником закупки 13.11.2016, а Заказчиком дан ответ 14.11.2016
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МегаЛит" обоснованной в части доводов о даче разъяснений которые меняют суть аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения не выдавать, так как нет доказательств того, что нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2016 г. N 44-4130/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016