Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 апреля 2016 г. N РЗ-435-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - Анфиногенова Е. В., Попова А. С.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "ЮгСпецСтрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Атлас" на действия муниципального заказчика- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад N 75города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001116000005 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ ЦРР-ДС N 75 г. Ставрополя". По мнению заявителя жалобы, действия государственного заказчика при формировании аукционной документации нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "ЮгСпецСтрой" Комиссией установлено следующее:
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно части 6 статьи 96 Закона N 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении электронного аукциона.
Документация об аукционе (Раздел 3 Части I "Общие условия проведения электронного аукциона" документации об аукционе и пункт 9.3 проекта муниципального контракта) содержит требование к подписанию лицом, имеющим право действовать от имени банка, усиленной электронной подписью информации и документов, включаемых в реестр банковских гарантий.
Ранее вышеуказанное требование содержалось в части 10 статьи 45 Закона N 44-ФЗ (которая, утратила силу с 01 апреля 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ), в настоящее время данное требование содержится в части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, установленное муниципальным заказчиком требование о подписании информации и документов, включаемых в реестр банковских гарантий, усиленной электронной подписью лица, имеющего права действовать от имени банка, законно и обоснованно.
2. Несостоятельным является указание в жалобе на установление муниципальным заказчиком требования о соответствии СНиПу 2.08.02-89 (2003), который, как указано в жалобе, утратил силу с 10 января 2010 года.
Нормативный документ, признающий СНиП 2.08.02-89 (2003) (с 1 июля 2003 года введено в действие "Изменение N 5 к СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения") утратившим силу, отсутствует. Напротив, в пункте 1 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 01 сентября 2009 N 390 "О внесении изменений в СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения" указано: "Утвердить прилагаемый СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения" в новой редакции, изменив его название на СНиП 31-06-2009 "Общественные здания и сооружения".
Кроме того, в документации об аукционе п.18 части I говорится, что в случае если в технической части присутствуют указания на ГОСТы или СНиПы, которые на момент проведения аукциона изменились, _.. применять действующие.
3. По позиции "Арматурная сталь" Муниципальным заказчиком установлено, требование о соответствии товара (материала) государственному стандарту, регламентирующему товар "Арматурная сталь". Характеристика плотности стали установлена Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1.5 регламентирующего ГОСТ 5781-82, единственным пунктом ГОСТ, где говорится о плотности стали и о плотности вообще. Довод заявителя о том, что установленное значение противоречит требованиям ГОСТ, является необоснованным, т.к. установленное значение сопровождается словами "не менее".
В документации об аукционе в п.18 части I, установлено, что в заявке должны применяться общепринятые, в том числе математические, обозначения (знаки, буквы и сокращения), единицы измерения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.
4. По позиции "Раствор готовый (Тип 3)":
Участник Закупки в первой части заявки представляет конкретные показатели, позволяющие заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным в настоящей документации об электронном аукционе.
Такие слова как "должна", "нужна" или "не должна" используются Заказчиком для определения потребности или соответственно необходимости отсутствия в значениях характеристик, которые не могут изменяться.
Данное представление требований к значениям характеристик полностью соответствует требованиям Законодательства и не может ограничить участников в подаче заявок.
Утверждение Подателя жалобы о том, что Заказчик устанавливает в позиции "Бетон тяжелый" нестандартный показатель "Модуль крупности песка нужен" является не обоснованным. Данная характеристика установлена на основании п.3.5.2.2 ГОСТ 26633-20012 в котором указано, что в качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород _, соответствующие требованиям ГОСТ 8736 или ГОСТ 31424. В данных государственных стандартах и установлены требования к модулю крупности песка. В данном случае Заказчик установил требования к товару в рамках своих потребностей.
5. По позиции "Электроды":
По характеристике Овальность. Данная характеристика установлена Заказчиком в полном соответствии с государственными стандартами, регламентирующими электроды, на основании п.3.2 ГОСТ 9466-75 и п.2.3 ГОСТ 2246-70. Характеристика указана- "Овальность проволоки не должна превышать половины предельного отклонения по диаметру.". Данный показатель полностью зависит от предельных отклонений, указанных в заявки участником закупки. В заявке они указываются участником закупки постоянным значением.
Такие слова как "должна", "нужна" или "не должна превышать" используются Заказчиком для определения потребности или соответственно необходимости отсутствия в значениях характеристик, которые не могут изменяться.
Данное представление требований к значениям характеристик полностью соответствует требованиям Законодательства и не может ограничить участников в подаче заявок.
Остальные характеристики электродов по предназначению и временному сопротивлению разрыву указаны Заказчиком в соответствии с содержанием пункта 2 ГОСТ 9467-75. ГОСТ 9467-75(таблица 1) устанавливает что временное сопротивление разрыву для типа Э42 должно быть не менее 42 кгс/мм2. Характеристики электродов установлены Заказчиком в полном соответствии с указанными требованиями стандарта.
Характеристики установлены Заказчиком в соответствии с действующим законодательством и не противоречат требованиям государственных стандартов.
6. По позиции "Гвозди" муниципальным заказчиком установлено "Предельные отклонения на длину гвоздей- должны быть не более + d мм(указать конкретное значение)". Данная характеристика установлена Заказчиком в соответствии с государственными стандартами, регламентирующими гвозди, на основании п.3 ГОСТ 4028-63 и п.1.4 ГОСТ 283-75. Как видно данная характеристика полностью зависит от значения условного диаметра стержня d, которое установил Заказчик как "Условный диаметр стержня d не менее 5,0 мм". Государственный стандарт 4028-63 предполагает также и значения для данного показателя и 6 мм и 8 мм. Кроме того, значение характеристики не более d, предполагает то, что оно может быть равно и нулевому значению (то есть минимальному) и значениям 5мм, 6мм и 8 мм (то есть максимальному), соответственно Заказчик и определил данный показатель в данную графу таблицы.
В отношении требования заказчика "указать конкретное значение", установлено, что под значением понимается именно то числовое значение условного диаметра стержня d , которое выберет участник закупки в своей заявке, данное значение не может быть более d или может иметь значение от 0 и до значения d.
Таким образом, Характеристики товара по данной позиции установлены Заказчиком в соответствии с действующим законодательством и не противоречат требованиям государственных стандартов.
7. По позиции "Проволока (Тип 2)" на странице 166 в таблице 1.5. в графе значения характеристик, которые имеют варианты значений, Заказчиком установлено требование к проволоке: "Проволока должна изготовляться в мотках или на катушках". В таблице 1.3 на странице 60 Заказчиком установлено требование к массе проволоки в мотке или на катушке не менее 4 кг. Требование указано в соответствии с таблицей 4 регламентирующего ГОСТ 3282-74. Таким образом, Заказчик установил требование к массе проволоки в соответствии с регламентирующим государственным стандартом.
8. По позиции "Раствор готовый (Тип 1)" муниципальным заказчиком установлено "остаток на сите N 008 золы -уноса не более 30% по массе".
Характеристика установлена Заказчиком на основании требований п. 4.14.7 ГОСТ 28013-98 и п.1.2.1 и таблице ГОСТ 25818-91.
Характеристика установлена в отношении золы-уноса, одного из заполнителя раствора готового, так как в самой характеристике есть ссылка на "золу-уноса". Соответственно ограничение "не более 30 % по массе" имеет отношение только к золе-уноса, то есть к % по массе золы-уноса.
9. По позиции "Раствор готовый (Тип 3)" муниципальным заказчиком установлено: Наименование показателя "размер фракций гипсового камня" установлено во множественном числе. Данный показатель установлен на основании п. 3.2.2. ГОСТ 4013-82, который гласит, что фракционный состав гипса определяют контрольными ситами (для камня размером, меньшим или равным 60 мм). Пробу камня размером 0-60 мм просеивают через сито с размерами ячеек 5 мм, остаток взвешивают и определяют содержание зернового состава гипса. Соответственно, государственный стандарт 4013-82 определяет, что размер гипсового камня в диапазоне 0-60 мм должен иметь две фракции, например от 0 до 5 мм и св. 5 и до 40мм, что подтверждают и сведения от производителей, паспорта качества предоставляем, где видно, что фракция гипса может иметь значение и меньше 60 мм. Заказчик и установил данное диапазонное значение размера гипсового камня с минимальным значением 0 и максимальным значением 60 мм в графе таблицы "Максимальные (или) Минимальные значения показателей".
Характеристика установлена Заказчиком в соответствии с действующим законодательством и не противоречит требованиям государственных стандартов.
10. По позиции "Проволока (Тип 1)" Заказчиком в соответствии со статьей 33 Закона на основании п. 2.5. ГОСТ 7372-79 для характеристики "Допускаемый разбег временного сопротивления разрыву" установлены максимальные значения показателей. Показатели, для которых установлены варианты значений, а также значения, которые не могут изменяться, для данной характеристики Заказчиком не установлены. Данная табличная форма требований не предусматривает заполнения участником каких либо граф или колонок, а предназначена только для описания Заказчиком требований к товарам, поэтому все доводы подателя жалобы о том, что ему непонятно какие следует графы заполнять или не заполнять не обоснованы, участник вправе подавать заявку в свободной форме.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях муниципального заказчика- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад N 75города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001116000005 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ ЦРР-ДС N 75 г. Ставрополя" нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлас" на действия муниципального заказчика- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад N 75города Ставрополя, уполномоченного органа- комитет муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0321300001116000005 "Работы по капитальному ремонту мягкой кровли здания МБДОУ ЦРР-ДС N 75 г. Ставрополя"- не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 апреля 2016 г. N РЗ-435-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016