Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 апреля 2016 г. N рз-419-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Зайцева Н.С.
от ООО "Спектр" - представители не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ", по факту проведения запроса котировок N 0321200017916000084 "Продукты сухие молочные для питания беременных и кормящих женщин для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Государственным заказчиком были объявлены торги в форме запроса котировок N 0321200017916000084 "Продукты сухие молочные для питания беременных и кормящих женщин для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: ... в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки; ... использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом - регулировании.
Согласно положениям Закона 44-ФЗ, извещение о проведении запроса котировок разрабатывается заказчиком самостоятельно исходя из своей потребности в товарах, работах или услугах. Законом не предусмотрены ограничения по включению в извещение о проведении запроса котировок требований к товару, которые являются значимыми для заказчика.
Из смысла закона следует, что заказчик обязан указывать документации о закупке такие требования, которые в наибольшей мере соответствуют его потребностям и являются для него существенными.
Требования к поставляемому товару установлены исходя из потребностей заказчика и являются существенными для него.
Производство препарата единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию об аукционе влечет ограничение количества участников размещения закупок, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа, так как проводимая объявлена на поставку товара, а не на его изготовление.
На рассмотрении комиссии заказчиком были представлены следующие документы подтверждающие необходимость установление именно тех характеристик смеси, которые установлены в ТЗ заказчика:
В соответствии с медицинскими показаниями для обеспечения полноценным питанием по медицинским показаниям беременных женщин, состоящих на учете в КДП ГБУЗ СК СККЦП, по заключению врачей (приказ МЗ СК от 24.12.2012 г.) требуется 3850 банок сухой молочной смеси на 2016 г. - необходимый объем питания, рассчитан на 550 беременных женщин в год (на 46 беременных в месяц), у которых имеются медицинские показания для обеспечения полноценным питанием, что подтверждает:
Приказ Министерства Здравоохранения Ставропольского края от 24 декабря 2012 г. N 01-05/1051 "Об утверждении порядка обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей".
Порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли, по заключению врачей.
Приказ ГБУЗ СК "СККПЦ" N 1-ОД от 11.01.2016 г.
Данные характеристики молочной смеси установлены заказчиком исходя из конкретного рекомендованного рецепта врачей для определенных категорий беременных и женщин, у которых имеются показания согласно рецепту потреблять именно смесь с характеристиками, которые были заявлены в техническом здании заказчика.
Статьей 4 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" в качестве одного из основополагающих принципов охраны здоровья провозглашен приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.
Эквивалентность препарата подразумевает, но не гарантирует наличие терапевтической эквивалентности, а это означает, что пациенты могут быть подвергнуты определенному риску.
Согласно принципу обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности закупок, установленному ст.8 Федерального закона 44-ФЗ, Заказчик, строго соблюдая нормы действующего законодательства, установил терапевтически значимые и необходимые ему характеристики исходя из потребностей пациентов, которым прописан определенный рецепт врача.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы ООО "Спектр" необоснованны.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККПЦ", по факту проведения запроса котировок N 0321200017916000084 "Продукты сухие молочные для питания беременных и кормящих женщин для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 апреля 2016 г. N рз-419-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.04.2016