Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 марта 2016 г. N рз-375-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
на рассмотрение прибыли:
представитель от заказчика - Сотникова Т.А.
Рассмотрев поступившую информацию, от от ООО "Альфа" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ", по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300024116000035 "на поставку компьютерной техники, её деталей и принадлежностей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края", на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила информация от от ООО "Альфа" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ", по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321300024116000035 "на поставку компьютерной техники, её деталей и принадлежностей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Ставропольским УФАС России на основании приказа, в соответствии со статьёй 99 Закона о закупках была проведена внеплановая проверка закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300024116000035 и действий заказчика части проведения данной закупки.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. В соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3. В ходе проведенной внеплановой проверки в документации установлены следующие нарушения:
1). В Приложении 1 имеется Спецификация с описанием объекта закупки. В описании компьютера, принтера, видеокарты - заказчик указал и товарные знаки, фирменные наименования товаров и технологии (Core i3-4130, Intel Core i3, S-1156 Original (Al) 80W, Socket 1155/1156/1150/1151, KVR16N11S8/4, WD10EZRZ , H81M-K, Intel H81, LGA 1150, Intel Core i7 4xxx, Core i5 4xxx, Core i3 4xxx, Pentium G3xxx, Haswell, ASUS Fan Xpert, Cartridge 725, NVIDIA GeForce 210).
2). В описании процессора имеется формулировка, вводящая в заблуждение участников закупки. Описание разъёма для процессора в виде "Сокет - не менее 1150" не позволяет понять не менее чего должен быть предлагаемый разъём. Не менее какого параметра разъёма 1150 должен быть предлагаемый разъём. По высоте, весу, количеству контактов или другой характеристики.
3). В п. 2.1.7 документации установлено: "_отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено_"
Ссылка на 94 Закон N44-ФЗ утратила свою силу - поскольку согласно ч. 9 ст. 104 Закона N44-ФЗ информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков - поэтому необходимо с 1 января 2016 г. вместо ссылки на 94 Закон делать ссылку на Закон N44-ФЗ.
4). В проект контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей связанных с оплатой контракта с физическим лицом (за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица) (часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Таким образом, в действиях заказчика - ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ" установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 9 ст. 104 и ч. 13 ст. 34 Закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях - ГБУЗ СК "Нефтекумская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционаN 0321300024116000035 "на поставку компьютерной техники, её деталей и принадлежностей для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33; ч. 9 ст. 104 и ч. 13 ст. 34 Закона N44-ФЗ, в связи, с тем, что заказчиком закупка N 0321300024116000035 была отменена - 21.03.2016 г.:
принято решение: заказчику - предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 30 марта 2016 г. N рз-375-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016