Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 апреля 2016 г. N рз-449-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Солодько Д.С.
от ООО "Атлас" - Емельяненко Н.Е.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила ООО "Атлас" на действия заказчика - Министерства сельского хозяйства СК, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0121200000816000024 "Выполнение работ по монтажу кровли из металлоконструкций с внутренним водостоком".
По мнению заявителя, документация закупки N 0121200000816000024 не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "Атлас" - установлено:
1). В п. 15.1.1, 15.1.2, 15.1.3 часть II. информационная карта электронного аукциона указано: "Размер обеспечения исполнения Контракта - 230 057,00 руб. что составляет десять процентов от начальной (максимальной) цены Контракта".
Однако в п.9.4 Проекта контракта установлено: "9.4. Условием заключения Контракта является предоставление Подрядчиком обеспечения исполнения Контракта. Размер обеспечения исполнения Контракта составляет 290 099 (двести девяносто тысяч девяносто девять) рублей 80 копеек, что составляет десять процентов от начальной (максимальной) цены Контракта, обеспечивает надлежащее выполнение обязательств, предусмотренных Контрактом".
Разночтение аукционной документации и проекта контракта не позволяет определить размер обеспечения исполнения контракта, что может привести к признанию участника уклонившимся от заключения контракта в случае предоставления обеспечения в размере 230 057,00 руб., при требуемых заказчику 290 099,80 руб.
2). В позиции 1 асбест хризотиловый заказчиком установлено требование:
Соответствовать требованиям: - Массовая доля остатка, %, не менее, на ситах с размером стороны - ячейки в свету: 12,7 (0-80); 4,8 мм (0-75); 1,35 мм (5-80) 4. Данная характеристика "(5-80)4" ввод в заблуждение. Инструкция по заполнению заявки не содержит указаний на то, как трактовать конструкции "(_-_)_".
Неоднозначность требований не позволяет однозначно определить истинную потребность заказчика и подготовить заявку.
3). В позиции 11 сталь листовая заказчиком установлено требование:
Серповидность проката не должна превышать 4 мм на длине 1 м.
Согласно ГОСТ 19904-90 Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент, соответствие которому установлено заказчиком:
"11. Серповидность проката не должна превышать 3 мм на длине 1 м.
По требованию потребителя серповидность листового проката с обрезной кромкой не должна превышать 2 мм на длине 1 м".
Требование заказчика не соответствует, и даже противоречит ГОСТ. Указание участником значения 4 мм в первой части заявки будет соответствовать требованиям заказчика, но в тоже время являться предоставлением недостоверных сведений, не соответствующих ГОСТ.
4). В приложении N2 Требования к материалам заказчиком предоставлены рисунки, которым должны соответствовать товары, материал, необходимые для выполнения работ. Однако рисунки содержат в себе нечитаемые обозначения, которые создают препятствия при подготовке заявки - на стр.5 установлено соответствие рисунку.
5). В позиции 1 асбест хризотиловый заказчиком установлено требование:
Должен быть одной из ггрупп: 0, 1, 2, 3, 5, 6 и 7
Требование заказчика носит противоречивый характер, в инструкции по заполнению заявки символы ",", ";", ":", "/" отсутствуют.
Т.е. при заполнении заявки участник руководствуется исключительно положениями ГОСТ и правилами русского языка.
Требование "одной из групп" в соответствии с правилами русского языка означает выбор одной характеристики, при этом союз "и" означает "соединение" указание всех характеристик, разделенных данным союзом. Т.е. возникает противоречие, с одной стороны, необходимо указать только одну группу, с другой является обязательным указание одной из групп 0-6 и обязательно 7. Противоречивые требования заказчика и отсутствие инструкции не позволяют подготовить заявку.
Остальные доводы заявителя жалобы ООО "Атлас" не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - Министерства сельского хозяйства СК установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлас" на действия заказчика - Министерства сельского хозяйства СК, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0121200000816000024 "Выполнение работ по монтажу кровли из металлоконструкций с внутренним водостоком" - частично-обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Министерства сельского хозяйства СК не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Министерству сельского хозяйства СК- обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Г. Лыков
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 апреля 2016 г. N рз-449-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2016