Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2016 г. N 480
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.
В присутствии представителей:
от заказчика - Аровой-Краснобаевой Т. А.,
от ООО "Спектр" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спектр" на действия заказчика - Администрация г. Лермонтова факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300084116000018 Оказание услуг по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли по заключению врачей.
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика при формировании извещения, нарушают требования Закона 44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Извещение запроса котировок соответствует нормам Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Частью 2 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 72 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с планом-графиком, но не должен составлять более чем сто миллионов рублей в год.
В соответствии с частью 1 указанной статьи под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статья 73 Закона о закупках извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию, указанную в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего закона.
П. 2 ст. 42 Закона 44-ФЗ установлено - В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Следовательно, исходя из данной нормы Закона - указанная информация должна была быть указана Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Комиссией установлено, что Заказчик в предмете запроса котировок указал "Оказание услуг по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли по заключению врачей". Данный запрос котировок включает в себя не только поставку товаров, но и оказание услуг в виде отпуска поставщиком через специальные пункты питания этого питания потребителю.
Следует отметить, что включение заказчиком в один запрос котировок услуг по поставке, хранению и отпуску товара является нарушением ст. 33 Закона N44-ФЗ, а именно, указанное включение влечет за собой ограничение конкуренции между участниками торгов, так как поставка товара и оказание услуг по хранению и выдаче данного товара потребителю не являются между собой технологически и функционально связанными.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что заказчиком требования к количеству товара и объему оказываемых услуг установлены не были, что также нарушает требования ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Администрация города Лермонтова установлено нарушение требований Закона о контрактной системе, при размещении запроса котировок.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" на действия заказчика - Администрация г. Лермонтова факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения запроса котировок N 0321300084116000018 Оказание услуг по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, в том числе через специальные пункты питания и организации торговли по заключению врачей - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Администрация города Лермонтова не соответствующими требованиям статьи пунктом 2 статьи 42, пунктом 1 части 1 статья 73 Закона 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику Администрация города Лермонтова - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 апреля 2016 г. N 480
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016