Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 апреля 2016 г. N рз-467-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика -Макаров М.А.
от ООО "ДЭФО-Самара" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЭФО-Смара" на действия заказчика - Министерства сельского хозяйства СК, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0121200000816000022 "Поставка мебели в помещение для совещаний на 70 мест административного здания (Литер А), переданного министерству сельского хозяйства Ставропольского края на праве оперативного управления.".
По мнению заявителя, действия заказчика при рассмотрение вторых частей заявок не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе ч. 1 ст. 69 Закона N44-ФЗ.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
3. Вторая часть заявки ООО "ДЭФО-Смара" отклонена заказчиком в виду следующего:
Вторая часть заявки участника Общество с ограниченной ответственностью "ДЭФО-Самара" (адрес: 443099, РФ, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 33, литера "А") отклонена Заказчиком на следующем основании:
Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
А именно: во второй части заявки отсутствуют сведения об идентификационном номере лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа - директора Абрамова Александра Романовича, также, данные сведения отсутствуют в аккредитационных сведениях, размещенных на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона
В соответствии с частью 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ 6 требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с положениями Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее ООО) высшим органом ООО является общее собрание участников общества. Общее собрание участников ООО может быть очередным или внеочередным. К исключительной компетенции общего собрания участников относится, в том числе и принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ООО коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю. Порядок деятельности единоличного исполнительного органа ООО и принятия им решений устанавливается уставом ООО, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и организацией (лицом), осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
Отличительной чертой единоличного исполнительного органа ООО является право действовать без доверенности от имени ООО, в том числе представлять его интересы и совершать сделки. Вместе с тем, единоличный исполнительный орган ООО наделен правом выдавать доверенности на право представительства от имени ООО.
В соответствии с Протоколом внеочередного общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью "ДЭФО-Самара" N 1в - 2014 от 6.11.2014 г. участниками принято решение о передаче функций единоличного исполнительного органа ООО "ДЭФО-Самара" Производственному кооперативу "Управляющая компания", с которым заключен соответствующий Договор о передаче функций единоличного исполнительного органа N 20/14-УК от 6.11.2014г.
Таким образом, единоличным исполнительным органом ООО "ДЭФО-Самара" является не директор Абрамов Александр Романович, а ПК "Управляющая компания". Директор ООО "ДЭФО-Самара" Абрамов Александр Романович действует по доверенности единоличного исполнительного органа ПК "Управляющая компания" N 01-ДСА/15 от 26.10.2015г.
Все вышеуказанные документы присутствуют в аккредитационных сведениях, размещенных участником ООО "ДЭФО-Самара" при регистрации на электронной площадке ЭТП ММВБ. Исходя из этого, вторая часть заявки ООО "ДЭФО-Самара" соответствут требованиям Закона N44-ФЗ.
В составе второй части заявки N 764521 участника ООО "ДЭФО-Самара" отдельным файлом "Информация об участнике.pdf" размещены сведения об идентификационном номере участника, учредителей и единоличного исполнительного органа ПК "Управляющая компания". Исходя из этого, требование части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в заявке участника соблюдены в полном объеме.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы ООО "ДЭФО-Самара" обоснованные.
В действиях заказчика - Министерства сельского хозяйства СК установлены нарушения требований ст. ч. 6 ст. 69 Закона N44-ФЗ.
Кроме того, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее нарушение:
В извещении в разделе условия, запреты и ограничения установлено:
условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 установлен запрет допуска работ (услуг), оказание которых на территории Российской Федерации осуществляется организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемые им работы (услуги) условиям, запретам и ограничениям допуска работы (услуги), происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленным в соответствии со статьей 14 Закона: Декларация о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики. |
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от29.12.2015 г. N1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено" утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Данное Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 не распространяется на поставку товаров. Предмет закупки N 0121200000816000022 - Поставка мебели в помещение для совещаний на 70 мест административного здания (Литер А), переданного министерству сельского хозяйства Ставропольского края на праве оперативного управления, т.е поставка товара. В данной закупки установление запрета согласно Постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 г. N 1457 незаконно и нарушаю ст. 14 Закона N44-ФЗ, ч.6 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЭФО-Смара" на действия заказчика - Министерства сельского хозяйства СК, по факту проведения аукциона в электронной форме N 0121200000816000022 "Поставка мебели в помещение для совещаний на 70 мест административного здания (Литер А), переданного министерству сельского хозяйства Ставропольского края на праве оперативного управления." - обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Министерства сельского хозяйства СК не соответствующими требованиям ст. ч. 6 ст. 69; ст. 14 и ч. 6 ст. 31 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Министерства сельского хозяйства СК - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии С. И. Рошевский
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 апреля 2016 г. N рз-467-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.04.2016